Блог Александра Карпова > Кого лучше доить

Кого лучше доить

Автор: Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

В своем блоге я уже писал о том, что в очень крупных компаниях бюджетирования и управленческого учета нет. Но менеджеры таких компаний используют в том числе и этот аргумент для того чтобы дополнительно заработать.

Для "улучшения управляемости компании" они приглашают крутых западных консалтеров, которые всего-то за несколько миллионов (долларов конечно) пишут красивые отчеты. Естественно большинство из этих проектов выполняются по широко известной откатной схеме, когда менеджеры получают "маркетинговую комиссию" от консалтинговых компаний.

Что касается качества работы, то огромная стоимость услуг вовсе его не гарантирует. Один мой знакомый, работающий в российском представительстве одной такой крупной западной консалтинговой компании, рассказывал как они для одного и того же крупного предприятия выполняли одну и ту же работу. Естественно она называлась по-разному, но отчеты были на 90% одними и теми же. Конечно же, от такой работы никакого толку нет.

Это мне напомнило о самом начале девяностых, когда мои приятели-студенты зарабатывали на том, что ремонтировали крыши различным предприятиям. Директору как полагается с договоров были откаты. Доходило до смешного – одни и те же крыши делали по несколько раз в год.

Может показаться, что за все этот платят "бедные" олигархи. Ну а кто за это все реально платит – да мы, потребители продуктов и услуг таких компаний. Ведь все раздутые затраты крупных компаний и все косяки в работе в конечном итоге входят в цену.


Комментарий

"Нет худа без добра…"

Автор: Николай Ильин - старший экономист по финансовой работе ОАО "514 Авиационный ремонтный завод", Тверская область


Совершенно справедливый вывод!

Сразу вспомнилась история одной компании, которую нам привёл в пример Александр Карпов на семинаре-практикуме по бюджетированию.

Попробую воспроизвести:

Компания зацепилась за крупного клиента и всеми силами пыталась заключить с ним контракт. Прежде чем согласиться, клиент предложил для начала организовать ему экскурсию по производству потенциального Поставщика. Продавцы охотно пошли на такое, думая что в лучшем виде представят своё лицо и казалось бы дело в шляпе…….. Но когда дело дошло до подписания контракта клиент предложил сделать ему скидку 30% указав на недостатки управления производством Продавца, такие как нерациональное использование сырья, тепло-энергии, организации труда…….

Продавцу спорить с фактами и цифрами наблюдательного клиента было сложно. Поэтому пришлось пойти на уступку в цене своего продукта. Зачем платить за неоправданные потери?

Справедливо!

Ведь верно, что при отсутствии грамотно спланированного управленческого учёта и контроля многие российские предприятия теряют лица перед партнёрами. И зачастую личные интересы ТОПОВ ведут свою компанию "ко дну".



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной записи блога Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор блога ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Если хотите обсудить какую-то интересную актуальную тему или вопрос, связанный с бюджетированием и управленческим учетом, то свои предложения Вы можете также направить по адресу budgeting@bk.ru.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Блог по бюджетированию и управленческому учету".


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 + = 74