Статьи > Технология постановки бюджетирования и управленческого учета > Проектная группа по постановке бюджетирования и управленческого учета

Проектная группа по постановке бюджетирования и управленческого учета

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

bud-tech.ru

При формировании рабочей группы по постановке системы бюджетирования и управленческого учета, с одной стороны, важно охватить весь функционал компании, но, с другой стороны, группа не должна быть слишком большой. Поэтому рекомендуется создавать группу, состоящую не более чем из 7-9 человек.

При этом нужно заранее прикинуть, в каких функциональных (или бизнес-) областях в компании возникнут наибольшие проблемы в процессе бюджетирования и управленческого учета. Этот функциональный (или бизнес-) блок должен быть наиболее полно представлен в группе.

К тому же кроме постоянных членов, в группе могут быть так называемые консультанты (сотрудники компании, привлекаемые для решения какой-то частной задачи в рамках проекта), которые привлекаются в проект по мере необходимости.

Часто (но это не означает, что так во всех компаниях) самые большие резервы улучшения финансово-экономического состояния компании лежат в области маркетинга и продаж. Это не значит, что именно эти подразделения работают хуже других. Смысл в том, что усилия в этом направлении могут принести гораздо больший эффект, чем такие же значительные усилия в других функциональных областях.

Поэтому в группе должен быть как минимум один сотрудник, который занимается планированием продаж (или будет этим заниматься в будущем), и один сотрудник, который занимается планированием продвижения продуктов и услуг. Из-за отсутствия связи продажи-продвижение возникает много проблем, и именно здесь лежат большие резервы повышения эффективности работы компании (см. Книгу 2 "Регламент системы бюджетирования" и Книгу 3 "Финансовая модель бюджетирования").

При формировании временной рабочей группы (ВРГ) можно использовать следующие критерии. Группа работает неэффективно, когда в ней собирается слишком много «болтунов», то есть людей, которые любят поговорить, но когда дело дойдет до создания регламентов, финансовых моделей и т.д., толку от них практически никакого. Поэтому в группу лучше брать больше людей, которые умеют быстро создавать бумаги, электронные модели, подготавливать планы работы, оформлять результаты и т.д.

Естественно, что очень важным вопросом при создании ВРГ является определение руководителя этой группы, то есть менеджера проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета. Самый лучший вариант, когда руководителем ВРГ назначается финансовый директор компании (см. Книгу 5 «Роль финансовой дирекции в бюджетировании»).

В любом случае статус этого сотрудника должен быть не ниже начальника подразделения. Если финансовый директор по причине большой загруженности не может эффективно выполнять функции руководителя ВРГ, то на эту позицию можно назначить, например, начальника ПЭО или заместителя финансового директора (если в компании есть такая должность).

Следует отметить, что одной из проблем при работе ВРГ может быть то, что руководитель ВРГ как бы выпадает из проекта. Одной из причин может быть как раз перегруженность руководителя ВРГ текущей деятельностью. Такого ни в коем случае не нужно допускать.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ближайшие семинары по управленческому учету и бюджетированию состоятся 20-24 мая 2024 г.
Руководители ВРГ – это, как правило, нынешние (или будущие, если пока нет такой должности) финансовые директора или заместители генерального директора по экономике и финансам. Если они в ходе проекта не смогут наладить контроль проекта и взаимодействие членов ВРГ, то и при функционировании системы бюджетирования и управленческого учета это тоже, скорее всего, не произойдет.

Подробнее о создании ВРГ для проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета можно прочитать в Книге 8 "Технология постановки бюджетирования в компании" и в книге "Постановка и автоматизация управленческого учета".

Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинарах-практикумах "Бюджетное управление предприятием" и "Постановка и автоматизация управленческого учета", которые проводит автор данной статьи - Александр Карпов.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 7 = 1