Книга Александра Карпова

"Эффективная система бюджетирования и управленческого учета. Практические советы и рекомендации"
Бумажная версия: 260 руб. Электронная версия: 100 руб. Заказать книгу


Проектное бюджетирование в ИТ-компании "Инкап"


Статьи > Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления > Бюджет продвижения сайта

Бюджет продвижения сайта


Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета", а также книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

www.bud-tech.ru

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Для многих видов бизнеса сайт является одним из эффективных каналов продвижения. Но для того, чтобы сайт стал действительно эффективным каналом продвижения компании и ее продуктов, сам сайт также нужно продвигать.

Речь здесь, естественно, идет о продвижении сайтов в поисковых системах. В данной статье рассказывается именно о бюджете продвижения сайта, хотя этот бюджет может являться частью бюджета продвижения самой компании. Последний, в свою очередь, может быть частью бюджета коммерческих расходов.

Бюджет продвижения сайта зависит от самой стратегии его продвижения. Здесь можно привести полную параллель с компанией. Как бюджеты компании определяются стратегией компании, так и бюджет продвижения сайта определяется стратегией продвижения сайта.

Большинство компаний, несомненно, используют самую распространенную стратегию продвижения сайтов (впрочем, это относится и к созданию сайта), поскольку она кажется очень незатратной и по времени, и по деньгам. Хотя в отношении затрат здесь не все так однозначно.

Как-то раз на открытом семинаре по бюджетированию мы коснулись вопроса, связанного с бюджетом затрат на продвижение сайта. Рассматривался именно традиционный подход, когда компания нанимает специализированную организацию, которая целенаправленно занимается продвижением сайтов своих клиентов.

Поскольку я сам так и не стал использовать данную стратегию продвижения, то уже не ориентировался в уровне цен на услуги специализированных компаний. В 2010 году, когда я только начал подробнее изучать технологии продвижения сайтов, то и сам обращался в такие компании.

Для продвижения этого сайта (www.bud-tech.ru) мне многие SEO-компании озвучивали примерно такой бюджет затрат на его продвижение: 20-40 тыс. руб. в месяц. Правда, нашлась одна "особо продвинутая" компания, которая объявила то ли 160, то ли 200 тыс. руб. в месяц (я уж точно не помню). Я их, естественно, сразу послал в сад.

В общем, мне было интересно узнать, сколько сейчас компании платят за продвижения сайта, при использовании этой самой распространенной стратегии раскрутки сайтов. Представитель одной компании назвал, как мне кажется, совсем астрономическую сумму – 400 тыс. руб. в месяц.

При этом нужно учесть, что подобная стратегия продвижения сайта, на самом деле, по сути, мало чем отличается от контекстной рекламы. Если прекратить платить за такое продвижение, то сразу же пропадает эффект – сайт компании сразу же "вылетает" из топ-10 поисковых систем по многим запросам.

Таким образом, затраты на такое продвижения сайта ни в коей мере нельзя считать стратегическими. Эти затраты сразу же становятся расходами в момент их возникновения. Они не могут считаться активами компании, даже в управленческой учетной политике.

Ведь от активов в будущем можно ожидать какую-то экономическую выгоду. От затрат на такой самый распространенный способ продвижения никакой будущей экономической выгоды ожидать нельзя. Они приносят выгоду только в период их возникновения и все.

Что касается времени, которое приходится тратить компании на продвижение своего сайта, то для того чтобы его еще уменьшить некоторые компании идут дальше. Они пользуются автоматическими методами продвижения сайта. Такие способы кажутся еще более привлекательными и по времени, и по деньгам. По моему мнению, они не только неэффективные, но и опасные.

Есть другой способ продвижения сайта, который уже можно назвать стратегическим, т.к. затраты на его реализацию, действительно могут капитализироваться по крайней мере в управленческом учете, а не в бухгалтерском.

На самом деле, при использовании данного метода денежных затрат вообще может и не быть. Но в любом случае использование данного метода требует очень много времени. А если вспомнить о том, что время – деньги, то все-таки получается, что у данного метода тоже есть затраты на продвижение сайта.

Помимо затрат времен у этой стратегии продвижения тоже могут возникать финансовые затраты, но, что очень важно, они не будут регулярными, как при традиционном способе продвижения сайта.

Используя данный метод продвижения сайта, мне удалось продвинуть этот сайт так, что он попадает в топ-10 поисковых систем по многим среднечастотным запросам и даже по такому высокочастотному запросу как "Бюджетирование" (про низкочастотные запросы я здесь даже и не пишу). Подробнее о том, как это удалось сделать, можно прочитать на странице "Мой опыт в разработке и продвижении сайтов".

Я и сейчас продолжают придерживаться этой же стратегии продвижения, т.к. в долгосрочном плане она является очень эффективной. Эту стратегию можно назвать стратегией контентного продвижения сайта.

Если кратко, то суть ее заключается в том, что на сайте должно быть как можно больше качественного и уникального контента. Большую часть контента для этого сайта я беру из своих книг (серия книг "100% практического бюджетирования" и книга "Постановка и автоматизация управленческого учета").

В моем случае помимо затрат времени возникают еще и затраты по издательским проектам, связанным с выпуском моих книг. Таким образом, если учитывать только финансовые затраты, то бюджет продвижения этого сайта складывается только из затрат на издание книг.

Сейчас для издания своих книг я сотрудничаю с издательством "Москва". Это издательство сделало мне очень выгодное предложение. За тираж в 1000 экземпляров всех девяти книг (восемь по бюджетирования и пока одна по управленческому учету) я плачу всего-лишь около 500 тыс. руб., то есть в среднем около 50 тыс. руб. за книгу, выпущенную тиражом в 1000 штук.

Этих затрат "хватает" минимум на год. Таким образом, бюджет на продвижения этого сайта составляет не более 500 тыс. руб. в год. Хотя, на самом деле, это не только затраты на продвижение сайта (подробнее об этом написано ниже).

Я убежден на 100% в том, что если бы я для продвижения этого сайта привлекал SEO-компанию за 50 тыс. руб. в месяц, то результат был бы намного хуже. И что немало важно этот результат сразу бы пропал после прекращения финансирования такого бюджета продвижения сайта.

Если я перестану переиздавать свои книги, то на продвижении сайта это очень существенно не скажется. По крайней мере, если говорить о продвижении в интернете.

Кстати, нужно отметить, что книги помогают сразу несколькими способами продвигать сайт (подробнее об этом можно прочитать в статье "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг").

Кроме того, с помощью книг можно продвигать не только сайт (см. статью "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги").

Вообще нужно отметить, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения для некоторых видов бизнеса.

Таким образом, используя книги для продвижения сайта, можно получить синергетический эффект: книги продвигают сайт, сайт продвигает книги и т.д. по циклу.

Если говорить о затратах на издание книг, то во-первых, они возникают не каждый месяц как в случае с традиционной стратегий продвижения сайта, а, во-вторых, суммы сопоставимы с теми, которые приходится платить каждый месяц специализированным компаниям, оказывающим услуги по продвижению сайта.

По качеству данные стратегии продвижения просто несопоставимы. Еще раз нужно напомнить, что традиционная стратегия продвижения сайта ничем не отличается от рекламы. Эффект от стратегии контентного продвижения действует гораздо дольше. По сравнению с традиционным способом можно сказать, что он вечный.

Но если вы только что создали сайт (или он уже существует, но практически "не заметен" для поисковых систем) и вам его нужно как можно быстрее продвинуть, то в таком случае, безусловно, нужно использовать традиционную стратегию продвижения, но при этом нельзя забывать и о контентной. Их можно использовать параллельно.

Традиционная стратегия будет давать краткосрочный эффект, а стратегия контентного продвижения – долгосрочный.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу budgeting@bk.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете. Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru