Статьи > Технология постановки бюджетирования и управленческого учета > Подготовка экономистов к проекту по постановке бюджетирования и управленческого учета

Подготовка экономистов к проекту по постановке бюджетирования и управленческого учета

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

bud-tech.ru

Если компания серьезно решилась на внедрение бюджетирования и управленческого учета, все тщательно взвесила и решила подойти к этой проблеме вплотную, то необходимо заранее побеспокоиться о человеческих ресурсах. При внедрении системы бюджетирования и управленческого учета и ее дальнейшей эксплуатации на компанию ляжет большая нагрузка. Особенно это будет проявляться в финансовой дирекции (см. Книгу 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании").

Поэтому лучше сразу оценить текущую загрузку специалистов финансовой дирекции. Прежде всего это относится к ПЭО. Здесь, конечно, сразу встанет вопрос о том, нужной ли работой занимаются сотрудники финансовой дирекции и, в частности, ПЭО. Может быть часть работы, которую они выполняют, на самом деле никому не нужна.

Сразу на этот вопрос ответить очень сложно. Если спросить у финансового директора или начальника ПЭО, то ответ будет очевидным, поэтому этого можно и не делать. Ответ на данный вопрос будет ясен в ходе постановки системы бюджетирования и управленческого учета, т.к. в этот период менеджеры и специалисты разных подразделений будут активно общаться друг с другом, да и сам генеральный директор будет принимать в этом активное участие (см. Книгу 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"). Поэтому, если в финансовой дирекции есть резервы по человеческим ресурсам, то это будет видно.

Если компания решила внедрять полную систему бюджетирования и управленческого учета, то в таком случае в начале проекта можно смело брать одного-двух экономистов (на самом деле решение о численности экономистов, конечно же, зависит от масштаба компании и тех функций бюджетирования и управленческого учета, которые придется выполнять), т.к. даже если и обнаружится, что резервы были, то к моменту постановки бюджетирования и управленческого учета, скорее всего, будет обратная ситуация.

Одно только введение бюджетирования и управленческого учета по ЦФО серьезно увеличит нагрузку на ПЭО, поэтому такое решение, скорее всего, себя оправдает. К тому же нужно учесть, что новый экономист будет входить в курс дела около полугода, поэтому, если принимать решение о приеме после завершения проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета, то можно опоздать.

Точнее говоря, получится так, что ПЭО будет работать с двойной нагрузкой какое-то время. Не все могут согласиться на такую работу, что может привести к увольнению, а это еще больше увеличит дефицит экономистов.

Когда в одной компании проект по постановке бюджетирования и управленческого учета уже подходил к концу, генеральный директор признал, что нужно было сразу брать на работу хотя бы одного-двух экономистов. Он даже стал удивляться, почему раньше вопрос о приеме на работу экономистов всегда решался так медленно и со скрипом. Взять, например, 10 грузчиков на работу – так никто даже особо и не оспаривал такое решение, а решение о приеме одного экономиста могло затягиваться на 3-4 месяца. А ведь потом после принятия такого решения еще может потребоваться не один месяц, чтобы найти подходящего кандидата на должность экономиста компании.

Часто бывает так, что проект по бюджетированию и управленческого учета начинают выполнять в начале года или летом, чтобы к концу года в компании уже смогли составить бюджеты на следующий год. В таком случае экономистов можно принимать на работу летом, чтобы зимой они уже уверенно чувствовали себя в компании и выполняли все необходимые функции, в том числе и в процессе бюджетирования и управленческого учета (см. Книгу 5 «Роль финансовой дирекции в бюджетировании»).


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 7 = 1