Опыт компаний в постановке бюджетирования и управленческого учета > Бюджетирование в ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (ЛОЭСК) > Генеральный директор в процессе бюджетирования в ЛОЭСК

Генеральный директор в процессе бюджетирования в ЛОЭСК

Жанна Айгильдина, начальник планово-экономического отдела (ПЭО)

На этой странице сайта представлено описание функций генерального директора ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания" (ЛОЭСК) в процессе бюджетирования.

Часто сталкиваемся с проблемой подчиненности

На мой взгляд, генеральный директор является "вершиной" процесса бюджетирования как заказчик и главный (после акционеров) пользователь. Поэтому любые попытки игнорирования и попустительства нарушениям регламента бюджетирования участниками процесса бюджетирования должны, конечно, пресекаться в первую очередь генеральным директором.

Правда, в нашей компании в случаях нарушений регламента бюджетирования генеральный директор предлагает решить вопросы взаимодействия дирекции по экономике и финансам с нарушителями самостоятельно, без его участия. И тут часто возникают сложности – проблема подчиненности.

Корректировки происходят "в обход" бюджетов, а финансируются "под шумок"

В нашей компании генерального директора всегда интересует бюджет доходов и расходов на стадии планирования и подведения годовых итогов (но только в разрезе компании, без бюджетов филиалов).

Бюджет движения денежных средств он смотрит по мере возникновения проблем с оборотными средствами. Бюджет по балансовому листу пока популярности не имеет, хотя периодически возникают вопросы со складскими остатками (у нас это статья "Материальные запасы").

Корректировки утвержденных бюджетов генеральным директором с "подачи" линейных менеджеров случаются довольно часто, причем практически всегда последствия этих корректировок дирекция по экономике и финансам видит уже по факту.

То есть эти корректировки происходят "в обход" бюджетов, а финансируются либо "под шумок", либо после факта возникновения затрат.

Конечно, после того как корректировку утвердил генеральный директор, ни о какой ответственности инициаторов уже речи нет. Так как подобные корректировки случаются очень часто, финансовую модель бюджетирования корректируем один раз в квартал, чаще не имеет смысла.

Все главное уже когда-то написано

Нельзя сказать, что генеральный директор в нашей компании при обсуждении вопросов на совещаниях использует только управленческую отчетность, скорее он использует ее иногда как вспомогательный аргумент, больше опираясь на свой жизненный опыт и интуицию.

Чаще всего генеральный директор предпочитает выяснять все важные моменты по бюджетам в устных беседах с автором бюджетов, но аналитические записки к плановым бюджетам и результатам план-фактного анализа все равно готовим для участников бюджетного комитета и для себя.

Аналитические или пояснительные записки очень важны, так как держать в памяти основополагающие вопросы подготовки планового бюджета – задача сложно выполнимая, да и по план-фактным бюджетам тоже.

На практике, было много ситуаций, когда запросы внешних пользователей, акционеров, ревизионной комиссии, благодаря пояснительным запискам, удовлетворялись быстро и без хлопот – все главное уже когда-то написано.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 4 =