Книга Александра Карпова

"Эффективная система бюджетирования и управленческого учета. Практические советы и рекомендации"
Бумажная версия: 260 руб. Электронная версия: 100 руб. Заказать книгу


Запись в блоге Александра Карпова "Постановка и автоматизация бюджетирования и управленческого учета с размахом"


Статьи > Роль генерального директора в бюджетировании и управленческом учете > Нужно ли владельцу бизнеса и директору компании вникать в технологию управленческого учета и бюджетирования

Нужно ли владельцу бизнеса и директору компании вникать в технологию управленческого учета и бюджетирования


Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

www.bud-tech.ru

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Один из клиентов, который приобрел у нас книги и CD-решения по бюджетирования и управленческому учету, сказал, что он хочет внедрить в своей компании полноценную систему, которая позволит ему эффективно управлять своей компанией.

Затем он задал вопрос: "Нужно ли ему вникать в технологию управленческого учета и бюджетирования, даже в том случае, если он будет привлекать внешних экспертов с большим опытом внедрения?".

Я сразу же вспомнил свою историю с ремонтами квартиры и таунхауса. Я почему-то думал, что мне не нужно вникать в технологию ремонта и в технологию управления ремонтным проектом.

Я полагал, что достаточно привлечь профессионалов, которые все сделают как нужно. Первый раз мне просто повезло, а второй – я конкретно попал. Я потерял много денег, времени и нервов, но при этом не получил того, что хотел. Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт в организации и проведении ремонтов квартиры и таунхауса".

А ведь с разработкой и внедрением системы управления дела обстоят гораздо сложнее. Ремонтный проект хотя бы чисто теоретически можно выполнить без активного участия Заказчика. Правда, это очень рискованно, но в принципе возможно. Хотя, как минимум на этапе постановки задачи Заказчику лучше принимать участие.

Что касается системы управления, и в частности бюджетирования и управленческого учета, то даже если нанять идеальных консультантов, внедрить эти подсистемы управления без активного участия Заказчика в принципе невозможно.

При таком подходе в лучшем случае проект по постановке управленческого учета и бюджетирования закончится грудой бумаг, от которых не будет никакого толку. А если компания еще сразу и программный продукт приобретет, то, возможно, даже что-то будет настроено в этой программе, но пользоваться этим никто в компании не сможет.

Я нередко задаю владельцам бизнеса такой вопрос: "Стали бы они заниматься своим бизнесом, особо не вникая в его суть?". Ведь теоретически для создания и развития бизнеса можно нанять сотрудников и надеяться на то, что они сами все организуют и будут приносить собственнику большую прибыль.

Я не знаю точно, может быть такая схема и работает где-то в других странах, но у нас она с большой вероятностью обречена на провал. Мало того, что никто не захочет организовываться и повышать эффективность работы компании, так еще и воровать будут.

Кстати, из-за второй причины собственнику лучше не отходить от оперативного управления пока не будет внедрена система владельческого контроля бизнеса.

Основная проблема заключается в том, что систему управленческого учета и бюджетирования нельзя купить и нельзя заказать кому-то ее создание. Эту систему можно выстроить только самостоятельно.

Да, для того, чтобы не допустить большого количества ошибок можно привлечь консультантов с опытом работы, но они не смогут ничего сделать без активного участия сотрудников компании и особенно владельца бизнеса и директора.

Ведь если речь идет о реальном внедрении управленческого учета и бюджетирования, а не об имитации данной работы (что встречается в наших компаниях очень часто), то, образно говоря, людям, работающим в компании, нужно будет "головы поменять".

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО


К сожалению, стиль мышления и управления быстро изменить невозможно. Да, разработать проект системы бюджетирования и управленческого учета не так-то просто*, но еще сложнее добиться того, чтобы эти функции теперь эффективно выполнялись на регулярной основе.

* на одно только создание финансовой модели бюджетирования и методологии управленческого учета может уйти много времени, а на разработке финансовой структуры компании вообще можно засыпаться.

Я не знаю ни одного случая, где была бы внедрена система бюджетирования и управленческого учета без собственника и директора. Кстати, когда это одно и то же лицо, то вероятность успешной реализации такого проекта гораздо выше.

Таким образом, если владелец бизнеса и директор компании действительно хотят получить такой мощный инструмент как управленческий учет и бюджетирование, им придется готовиться к тому, что без их активного участия (на всех этапах проекта) вряд ли удастся это сделать.


Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Бюджетное управление предприятием" и "Постановка и автоматизация управленческого учета", которые проводит автор данной статьи - Александр Карпов. Данные семинары также проводятся и в корпоративном формате.



Статьи схожей тематики:
  • "Управленческий учет и бюджетирование: нужно ли это директору компании";
  • "Генеральный директор в бюджетировании и управленческом учете";
  • "Консультанты в проекте по постановке бюджетирования и управленческого учета".




    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу budgeting@bk.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете. Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru