Продукты и услуги > Семинары-практикумы > Открытые семинары-практикумы > Открытый семинар-практикум "Бюджетное управление предприятием"

Открытый семинар-практикум "Бюджетное управление предприятием"

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ближайший семинар по бюджетированию состоится 13-15 марта 2024 г.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Несмотря на то, что бюджетирование уже довольно-таки раскрученная тема, до сих пор мало кому из российских компаний действительно удалось внедрить этот инструмент управления и использовать систему бюджетирования для практического управления компанией. По факту получается так, что даже те компании, которые тратят на составление и анализ бюджетов очень много времени, на самом деле управляют практически так же, как и раньше.

Получается так, что даже если бюджеты и составляются, то они не выполняются. Этот семинар поможет разобраться с большинством проблем эффективного внедрения и использования бюджетирования на практике. Компании, которые уже имеют опыт использования системы бюджетирования в своей практике, в ходе семинара проведут экспресс-диагностику своей системы, определив для себя ее основные недостатки и сформировав приоритетные направления ее развития и совершенствования.

Компании, которые только начинают внедрять бюджетирование, смогут выбрать для себя начальную минимальную конфигурацию системы и определить план по ее внедрению. При этом они смогут оградить себя от большинства ошибок, которые так часто допускают компании при попытке использовать технологию бюджетного управления на практике.

Цели семинара:
  • максимально понятно донести до участников семинара, как внедрить у себя в компании эффективно действующую систему бюджетирования для практического использования в управлении;
  • для участников семинара сформировать в ходе обучения проект концепции бюджетирования, содержащей основные принципы и требования к будущей системе бюджетирования.

    Целевая аудитория семинара:
  • владельцы и генеральные директора компаний и групп;
  • топ-менеджеры компаний и групп;
  • руководители и специалисты финансово-экономических служб компаний и групп.



    Почему именно этот семинар или 5 причин, определяющих необходимость участия в данном семинаре


    1. Предназначение семинара:
  • для всех компаний вне зависимости от их уровня продвинутости в бюджетировании:
         - понять, что из себя представляет полноценная система бюджетирования и как ее можно использовать для повышения эффективности управления компанией с целью достижения более высоких финансово-экономических результатов;
         - освоить современные методики и технологии бюджетирования;
         - изучить успешный опыт постановки и использования бюджетирования;
  • дополнительно для компаний, которые только планируют серьезно заняться постановкой бюджетирования:
         - определиться с планом постановки бюджетирования практически с нуля (в т.ч. подготовиться к проекту и понять как его нужно реализовывать);
  • дополнительно для компаний, которые уже занимались постановкой бюджетирования (возможно и при помощи консультантов), но не достигли желаемого результата:
         - оценить (провести самодиагностику) действующую систему бюджетирования, чтобы понять, что в ней нужно исправить и улучшить;
         - определиться с планом реструктуризации действующей системы бюджетирования;
  • дополнительно для компаний, которые считают, что у них бюджетирование уже полностью внедрено и все работает так, как нужно:
         - критически оценить действующую систему, чтобы убедиться в том, что компания получает все те выгоды, которые имеют организации, где действительно внедрена полноценная система бюджетирования.

    2. Содержание семинара и качество его проведения:
  • в семинаре подробно рассматриваются все практические вопросы, которые необходимо проработать для создания полноценной системы бюджетирования;
  • в семинаре собрана лучшая практика постановки бюджетирования в компаниях и группах разного масштаба, работающих в различных отраслях;
  • высочайшее качество проведения семинара, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов.

    3. Лектор:
  • один из лучших экспертов в области бюджетирования;
  • большой практический опыт (начиная с 1995 года) в выполнении проектов по постановке бюджетирования в компаниях и группах;
  • большой опыт (начиная с 1999 года) в проведении семинаров по бюджетированию.

    4. Формат и стиль проведения семинара:
  • во время семинара участники, помимо изучения методик и технологий, выполняют практическую работу (создают проект Концепции будущей системы бюджетирования своей компании), нацеленную на подготовку компании к постановке системы бюджетирования (или к существенному улучшению уже действующей системы);
  • все, даже очень сложные моменты, объясняются очень просто, что также отмечается во многих отзывах участников семинаров;
  • семинар проводится не сухим академическим языком, а очень живо и интересно, причем зачастую с юмором (особенно когда приводятся яркие примеры "из жизни" предприятий), что способствует лучшему усвоению материала;
  • этот семинар не монолог лектора, а живое общение, в ходе которого участники семинара получают ответы на все свои вопросы (и те, что были до семинара, и те, что появляются в ходе занятий).

    5. Поддержка участников после семинара:
  • возможность получения консультаций от лектора после проведения семинара;
  • бесплатная диагностика Концепции бюджетирования, разработанной на семинаре в ходе практических занятий.

  • ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА "БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ"(3 дня)

    Часть I. Бюджетирование как инструмент управления. Практические цели системы бюджетирования. Концепция бюджетирования. Архитектура бюджетной системы компании. Часто встречающиеся проблемы бюджетирования и способы их решения.

    Часть II. Регламент системы бюджетирования. Регламентация деятельности компании. Основные регламенты системы бюджетирования. Регламентация объектов бюджетирования. Положение о бюджетировании. Организационно-временной регламент системы бюджетирования. Ответственность за исполнение регламентов бюджетирования.

    Часть III. Финансовая модель бюджетирования. Основные принципы построения финансовой модели бюджетирования. Исходная информация для составления бюджетов. Примеры финансово-экономических моделей бюджетирования. Учетная политика для целей бюджетирования. Новая стратегия автоматизации финансовой модели бюджетирования.

    Часть IV. Финансовая структура компании. Основные факторы, влияющие на построение финансовой структуры компании. Финансовая структуризация компании (формирование центров финансовой ответственности – ЦФО). Классификация ЦФО. Разработка схем мотивации ЦФО. Положение о финансовой структуре компании.

    Часть V. Роль финансовой дирекции в бюджетировании. Назначение финансовой дирекции. Структура финансовой дирекции. Финансовая дирекция как центр ответственности.

    Часть VI. Роль генерального директора в бюджетировании. Генеральный директор как главный заказчик проекта по постановке бюджетирования. Участие генерального директора в постановке бюджетирования. Основные функции генерального директора в процессе бюджетирования.

    Часть VII. Бюджетный комитет компании. Задачи бюджетного комитета. Основные функции бюджетного комитета. Положение о бюджетном комитете компании. Использование Положения для управления процессом бюджетирования.

    Часть VIII. Технология постановки бюджетирования в компании. Проекты развития системы управления компании. Организация временной рабочей группы (ВРГ) по внедрению системы бюджетирования. Управление проектом по постановке бюджетирования в компании.

    Подробная программа семинара-практикума "Бюджетное управление предприятием"

    Разделы программ
    Комментарии к разделам программы
    1. Бюджетирование как инструмент управления

    1.1. Практические цели системы бюджетирования
    1.2. Концепция бюджетирования
    - Что такое бюджетирование
    - Цели и задачи бюджетирования
    - Использование бюджетирования для практического управления предприятием
    - Операционное бюджетирование (функциональное, проектное, по центрам ответственности)
    - Бюджетирование доходов и расходов (БДР)
    - Бюджетирование движения денежных средств (БДДС)
    - Бюджетирование по балансовому листу (ББЛ)

    1.3. Архитектура бюджетной системы компании
    - Участники процесса бюджетирования
    - Объекты бюджетирования
    - Классификатор бюджетов
    - Цели бюджетов и их практическое применение в управлении компанией
    - Форматы бюджетов

    1.4. Часто встречающиеся проблемы бюджетирования и способы их решения
    Раздел 1 "Бюджетирование как инструмент управления" предназначен для того, чтобы показать, что бюджетирование – это именно инструмент управления, которым можно и нужно пользоваться, обратить внимание руководителей и специалистов компаний на типовые ошибки, которые делают предприятия при попытке использования бюджетного управления для своей компании. В разделе будет подробно рассмотрено, что такое бюджетирование и за счет чего именно система бюджетирования позволяет улучшать финансово-экономическое состояние компании. Раздел содержит примеры бюджетов, которые могут использоваться в компании для эффективного управления.
    2. Регламент системы бюджетирования

    2.1. Регламентация деятельности компании
    2.2. Основные регламенты системы бюджетирования
    - Положение о бюджетировании
    - Положение о финансовой структуре компании
    - Положение о бюджетном комитете компании
    - Регламент финансовой модели компании

    2.3. Регламентация объектов бюджетирования

    2.4. Положение о бюджетировании
    - Назначение Положения
    - Состав Положения
    - Использование Положения для управления процессом бюджетирования

    2.5. Организационно-временной регламент системы бюджетирования
    - Функции бюджетирования
    - Закрепление функций за участниками процесса бюджетирования
    - Периоды бюджетирования
    - Сроки подготовки бюджетов
    - Регламент операционного и финансового бюджетирования

    2.6. Ответственность за исполнение регламентов бюджетирования
    2.7. Примеры регламентов бюджетирования
    Раздел 2 "Регламент системы бюджетирования" посвящен одному из важнейших вопросов, связанному с постановкой и использованием на практике технологии бюджетного управления в компании. Для того чтобы бюджетирование давало ожидаемый эффект, в этом процессе должны участвовать практически все подразделения компании. Поэтому организация процесса бюджетирования и управление им является очень сложной организационной задачей. Если эту задачу не решить, то в компании постоянно будут срываться сроки подготовки бюджетов и отчетов с результатами план-фактного анализа исполнения бюджетов. Поскольку информация будет запаздывать, то, по сути, решения будут приниматься не на основе бюджетов, а значит, и система бюджетирования работать не будет.
    3. Финансовая модель бюджетирования

    3.1. Основные принципы построения финансовой модели бюджетирования
    3.2. Исходная информация для составления бюджетов
    - Система нормативов и ограничений
    - Факторы, гипотезы и предположения

    3.3. Пример финансово-экономической модели бюджетирования
    - Модели функциональных бюджетов (бюджет продаж, производства, закупок, транспорта и т.д.)
    - Модели инвестиционных бюджетов (бюджеты инвестиционных проектов развития)
    - Модели бюджетов центров ответственности
    - Модели бюджета доходов и расходов (БДР)
    - Модель бюджета движения денежных средств (БДДС)
    - Модель бюджета по балансовому листу (ББЛ)

    3.4. Пример долгосрочной финансовой модели бюджетирования (для оценки стратегии компании)
    3.5. Учетная политика для целей бюджетирования
    3.6. Новая стратегия автоматизации финансовой модели бюджетирования
    Раздел 3 "Финансовая модель бюджетирования" посвящен методическому аспекту бюджетирования, не проработав который бюджеты либо вообще не возможно будет составить, либо они будут составляться некачественными и неприменимыми на практике. Здесь рассматриваются все вопросы, связанные с методикой планирования и консолидации, корректировки и согласования бюджетов, а также подготовки фактической информации и проведении план-фактного анализа исполнения бюджетов. Для того чтобы система бюджетирования работала, ее необходимо обеспечить информацией как плановой, так и фактической. Принципы получения плановой и фактической информации различаются, и компания должна иметь четко прописанную методику получения данной информации. Не сформировав учетную политику компании, которая должна быть в доступной форме донесена до всех менеджеров, принимающих решения на основе бюджетов, компания может допускать серьезные ошибки. Помимо того, чтобы все бюджеты в срок были наполнены нужной информацией, данную информацию нужно уметь правильно интерпретировать, а для этого нужно понимать принципы, на основе которых она была получена. Это относится и к фактической, и к плановой информации. Также в этом разделе рассматриваются вопросы автоматизации бюджетирования. Наличие методики бюджетирования в компании это несомненно большой плюс, но для того чтобы она эффективно работала, ее необходимо автоматизировать. Автоматизация позволит увеличить эффективность и скорость расчетов всех бюджетов, а также обеспечит необходимой информацией для проведения план-фактного анализа исполнения бюджетов.
    4. Финансовая структура компании

    4.1. Основные факторы, влияющие на построение финансовой структуры компании.

    4.2. Финансовая структуризация компании (формирование центров ответственности)
    - Дирекция по маркетингу (отдел маркетинга, отел продаж)
    - Дирекция по логистике (отдел снабжения, транспортный отдел, склады)
    - Производственная дирекция (цеха основного и вспомогательного производства)
    - Филиалы

    4.3. Разработка схем мотивации ЦФО

    4.4. Положение о финансовой структуре компании

    4.5. Примеры финансовых структур компаний
    В разделе 4 "Финансовая структура компании" рассматриваются вопросы интеграции системы бюджетирования с системой материального стимулирования. Если компания решила повысить финансовую ответственность подразделений за достижение конкретных финансово-экономических показателей, то необходимо четко прописать полномочия и ответственность руководителей подразделений (теперь уже центров ответственности), а также определить схему мотивации, которая бы позволяла руководителю и сотрудникам центров ответственности (ЦО) видеть, как зависит их заработок от финансово-экономических результатов работы ЦО. Т.е. раздел в большей степени посвящен вопросом мотивации ЦО и увязки этой системы с бюджетированием для того, чтобы ЦО могли заранее знать размер фонда материального поощрения. В такой системе можно будет легче согласовывать плановые финансово-экономические показатели компании и убеждать руководителей подразделений работать эффективней. Выстроив такую систему, можно будет сразу показывать руководителям подразделений будущую "морковку", которую они получат, если выполнят бюджеты.
    5. Роль финансовой службы в бюджетировании

    5.1. Назначение финансовой дирекции
    - Цели финансовой дирекции
    - Основные функции бюджетирования финансовой дирекции

    5.2. Структура финансовой дирекции - Бухгалтерия
    - Планово-экономический отдел
    - Финансовый отдел (казначейство)

    5.3. Финансовая дирекция как центр ответственности - Подходы к мотивации финансовой дирекции - Схемы мотивации подразделений финансовой дирекции (ПЭО, финансовый отдел, бухгалтерия)

    5.4. Примеры структур финансовой дирекции
    Раздел 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании" посвящен вопросам, связанным с основными задачами финансовой дирекции в рамках бюджетирования. В процессе бюджетирования участвуют практически все подразделения компании, но, тем не менее, координатором всего процесса является именно финансовая дирекция, объединяющая все финансово-экономические подразделения компании. На финансовую дирекцию как на координатора и основного контролера процесса бюджетирования ложится большая нагрузка, поэтому от того, насколько эффективно будет работать финансовая дирекция, будет зависеть и успешность системы бюджетирования. Таким образом, финансовая дирекция должна уметь обеспечить работу системы бюджетирования, т.е. обеспечить компанию бюджетным управлением. О том, как это сделать, и рассказывается в этом разделе.
    6. Роль генерального директора в бюджетировании

    6.1. Генеральный директор как главный заказчик проекта по постановки бюджетирования

    6.2 Участие генерального директора в постановке бюджетирования
    - Определение требований к системе бюджетирования
    - Выделение приоритетов развития системы бюджетирования
    - Административная поддержка проекта по постановке бюджетирования

    6.3. Основные функции генерального директора в процессе бюджетирования
    - Определение стратегических показателей компании
    - Установление ограничений верхнего уровня (прибыль, рентабельность продаж и т.д.)
    - Согласование и утверждение бюджетов
    - Утверждение результатов план-фактного анализа исполнения бюджетов
    Из названия раздела 6 "Роль генерального директора в бюджетировании" может показаться, что он предназначен исключительно для генеральных директоров компаний. Да, действительно в этом разделе большое внимание уделяется именно функциям генерального директора как при функционировании уже внедренной системы бюджетирования, так и при постановке бюджетирования. Но, тем не менее, данный раздел будет также полезен и другим участникам процесса бюджетирования в компании. Нужна она им для того, чтобы понимать, что должен делать генеральный директор в процессе бюджетирования, какие требования он должен предъявлять к сотрудникам и какие требования должны предъявляться самому генеральному директору. Если сотрудники компании будут это знать, то они не будут так сильно удивляться поведению генерального директора при постановке бюджетирования и при эксплуатации уже внедренной системы бюджетирования.
    7. Бюджетный комитет компании

    7.1. Задачи бюджетного комитета

    7.2. Основные функции бюджетного комитета
    7.3. Положение о бюджетном комитете компании
    - Назначение Положения
    - Состав Положения
    - Использование Положения для управления процессом бюджетирования
    Раздел 7 "Бюджетный комитет компании" посвящен вопросам организации и эффективной работы бюджетного комитета компании. Не во всех компаниях, даже тех что используют элементы бюджетного управления, есть бюджетный комитет. По мере роста и развития компании генеральный директор компании не может, да и не должен, владеть полной информацией о всех нюансах деятельности компании в различных функциональных областях. Для этого, собственно, в компании и появляются должности заместителей генерального директора – директоров по функциональным направлениям. С развитием бизнеса усложняется система управления и, в частности, бюджетирования. Для эффективного и быстрого принятия согласованных решений необходимо непосредственное участие в таких решениях функциональных директоров. С этой целью и создаются бюджетные комитеты. В разделе подробно рассмотрены основные принципы формирования бюджетного комитета и регламент его работы на всех этапах процесса бюджетирования.
    8. Технология постановки бюджетирования в компании

    8.1. Проекты развития системы управления компании
    8.2. Организация временной рабочей группы (ВРГ) по внедрению системы бюджетирования
    8.3. Управление проектом по постановке бюджетирования в компании

    В разделе 8 "Технология постановки бюджетирования в компании" основное внимание уделяется именно вопросам внедрения технологии бюджетного управления в компании. Рассмотрены эффективные механизмы постановки бюджетирования, а также обращено внимание на то, что потребуется от компании именно на этапе внедрения, а не функционирования уже внедренной системы бюджетирования. Постановка бюджетирования может происходить по различным сценариям. Как показала практика, наиболее эффективный из них – это придание данной работе (постановке бюджетирования) статуса проекта развития системы управления, что требует создание временной рабочей группы (ВРГ), включающей специалистов из всех основных функциональных подразделений, для обеспечения комплексного подхода к постановке бюджетирования. Механизм реализации такого проекта будет подробно разобран в данном разделе.
    Семинар-практикум "Бюджетное управление предприятием" разработан на основе многолетнего опыта (начиная с 1995 года) реализации консалтинговых проектов по постановке бюджетирования в компаниях разного масштаба, работающих в различных отраслях.

    Отличительной особенностью данного семинара по бюджетированию является ярко выраженная практическая направленность. После данного семинара у каждого участника появится проект концепции бюджетирования, которая будет содержать основные принципы построения системы бюджетного управления в компаниях-участниках семинара. В состав концепции будут входить такие вопросы, как цели и требования к системе бюджетирования, участники процесса бюджетирования и их функции, требования к управленческой отчетности и организационно-временному регламенту системы бюджетирования, описание системы нормативов, ограничивающих факторов и гипотез, используемых при подготовке бюджетов, а также форматы бюджетов.

    СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ!!!
    Компании, которые в течение месяца доработают рабочую версию концепции бюджетирования, построенной на семинаре, будут иметь возможность бесплатно получить результаты диагностики разработанной концепции. Аудит разработанной концепции бюджетирования проведут консультанты Компании РиК.

    Стоимость семинара: 40 000 руб. В стоимость семинаров входит комплект раздаточного материала, обед и кофе-брейк.

    Если от одной компании в семинаре принимают участие более одного сотрудника, то при этом действует следующая система скидок:
    - второму участнику 5%;
    - третьему участнику 10%;
    - начиная с четвертого участника, 15%.

    Участники семинара получат в электронном виде следующую информацию:
    - демо-версия Программного комплекса "ИНТЕГРАЛ";
    - презентация методики "Бюджетное управление предприятием";
    - презентация методики "Управленческий учет";
    - презентация методики "Стратегическое управление предприятием";
    - книга "Автоматизация бюджетирования и управленческого учета с использованием ПК "ИНТЕГРАЛ";
    - конспект семинара (он будет и в бумажном виде).

    Участникам семинаров выдается сертификат.

    Время проведения семинара: с 9.00 до 16.00 (с перерывом на обед). Семинар проводится в Москве.

    Семинар проводит Александр Карпов – директор и ведущий консультант Компании РиК, автор серии книг "100% практического бюджетирования"

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
    СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!
    63 000 руб. за участника при участии сразу в двух семинарах: в семинаре Бюджетное управление предприятием" и в семинаре "Постановка и автоматизация управленческого учета", которые проходят в течение одной недели (см. РАСПИСАНИЕ ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ).

    52 500 руб. (скидка 25% от общей суммы) действует в рамках спецпредложения для тех, кто хочет самостоятельно и эффективно внедрить бюджетирование и управленческий учет.



    Для того чтобы записаться на открытый семинар-практикум можно направить заявку по электронной почте budgeting@bk.ru, указав следующие данные:
    - дату проведения семинара (см. РАСПИСАНИЕ ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ);
    - реквизиты организации (можно просто прикрепить файл к письму), если оплата будет от юридического лица;
    - направления деятельности компании;
    - численность сотрудников компании;
    - Ф.И.О. участников семинара;
    - должности участников семинара;
    - телефон, электронная почта.



    Если у Вас есть сомнения (или вопросы) в отношении того кого из вашей компании лучше направить на обучение в этом семинаре-практикуме (чтобы получить максимальный эффект), то мы можем Вам в этом помочь. Для этого достаточно направить соответствующее письмо по электронной почте budgeting@bk.ru.


    По вопросам участия и за дополнительной информацией Вы можете обращаться по телефону (925) 453-76-68 или по электронной почте budgeting@bk.ru.

    Расписание открытых семинаров-практикумов по бюджетированию

    Отзывы о прошедших семинарах-практикумах по бюджетированию (по регионам)

    Отзывы о прошедших семинарах-практикумах по бюджетированию (по отраслям)



    Совет по участию в семинарах по бюджетированию и управленческому учету


    В семинаре по бюджетированию и управленческому учету лучше принимать участие не только финансовому директору*, но и генеральному. У нас последнее время такое часто бывает, когда финансовый директор приезжает на семинар вместе с генеральным директором. В таком случае эффективность участия в семинарах увеличивается многократно.

    * в некоторых компаниях (особенно тех, которые относятся к малому бизнесу) пока может и не быть должности финансового директора. В таком случае это может быть главный бухгалтер или кто-то еще, кто в будущем возглавит проект по постановке бюджетирования и управленческого учета.


    Отзыв финансового директора одной компании, которая принимала участие в семинаре по бюджетированию вместе со своим генеральным директором.

    "Впечатления от семинара положительные. Знания данного вопроса у меня были, но такая методологическая осведомленность никак не накладывалась на реальную работу компании. После семинара есть ощущение, что знания разложились "по полочкам" и что бюджетирование – это реальный инструмент практического управления. Если считать поддержку генерального директора/собственника одним из ключевых факторов успеха проекта по внедрению бюджетирования, то мне представляется трудным по-другому организовать условия, при которых директор столько часов сидел и слушал профессионального лектора-практика и меня, рассказывающих о необходимости и сложности всего этого процесса. А так, узнав все это, у проекта по постановке бюджетирования в нашем случае появилась реальная поддержка со стороны руководства и понимание данного процесса."

    Если ваша компания уже не относится к малому бизнесу, то для получения еще большего эффекта от обучения лучше заказать проведение корпоративного семинара-практикума. В таком случае обучение могут пройти все участники процесса бюджетирования и управленческого учета. Причем в расчете на одного сотрудника обучение в корпоративном семинаре может обойтись для компании гораздо дешевле, чем в случае участия в открытом семинаре (сравнить стоимость участия в открытым и корпоративном семинаре).