Продукты и услуги > Семинары-практикумы
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Основная причина длительной реализации проектов по постановке бюджетирования и управленческого учета – сложность быстрого изменения людей. Для того чтобы ускорить реализацию проектов, необходимо проводить обучение участников процесса бюджетирования и управленческого учета. Кстати, обучение рекомендуется проводить еще и до проекта. По крайней мере такое обучение желательно пройти будущему руководителю проекта и членам временной рабочей группы по постановке бюджетирования и управленческого учета.
К сожалению, в большинстве компаний очень мало внимания уделяется обучению сотрудников. Либо это обучение может носить бессистемный, хаотичный характер в том смысле, что в компании может отсутствовать какая-то единая стратегия обучения сотрудников. Данная стратегия должна формироваться с учетом приоритетов в развитии трудовых ресурсов компании. А если нет самой стратегии, то о каком системном подходе к обучению может идти речь? Поэтому достаточно часто, особенно в крупных компаниях, просто выполняется план по обучению. Вот нужно за этот год отправить на курсы столько-то человек, чтобы освоить бюджет на обучение, и служба персонала старательно ищет, куда бы и кого направить поучиться.
Нужно отметить, что с началом кризиса многие предприятия стали абсолютно бездумно резать бюджеты на обучение. То есть раньше они их, особо не задумываясь, осваивали, а теперь, действуя по той же стратегии, режут все подряд. Может быть с точки зрения краткосрочной перспективы такое прямолинейное секвестирование бюджета и имеет какой-то смысл (хотя это тоже сомнительно), но однозначно можно сказать, что подобная «экономия» на персонале будет иметь только негативные последствия. Естественно речь не идет о том, что нужно тратить деньги на обучение, посылая своих сотрудников на все курсы подряд. В компании должна быть четкая стратегия развития системы управления и сотрудников, как одной из важнейших компонент этой самой системы. Но поскольку такой стратегии часто нет, то большинство компаний, как говориться, бросает из одной крайности в другую: то посылают сотрудников почти на все подряд курсы, то вообще запрещают всем проходить обучение. Никакой практической пользы для компаний, придерживающихся такого подхода, нет ни в одном, ни в другом случае. Любое обучение должно проходить системно. Только в таком случае обучение может принести реальную пользу для компании.
Существуют различные формы обучения:
экспресс-семинар
открытые семинары-практикумы
корпоративные семинары-практикумы
интернет-семинары
Семинары по бюджетированию и управленческому учету
К сожалению, в большинстве компаний очень мало внимания уделяется обучению сотрудников. Либо это обучение может носить бессистемный, хаотичный характер в том смысле, что в компании может отсутствовать какая-то единая стратегия обучения сотрудников. Данная стратегия должна формироваться с учетом приоритетов в развитии трудовых ресурсов компании. А если нет самой стратегии, то о каком системном подходе к обучению может идти речь? Поэтому достаточно часто, особенно в крупных компаниях, просто выполняется план по обучению. Вот нужно за этот год отправить на курсы столько-то человек, чтобы освоить бюджет на обучение, и служба персонала старательно ищет, куда бы и кого направить поучиться.
Нужно отметить, что с началом кризиса многие предприятия стали абсолютно бездумно резать бюджеты на обучение. То есть раньше они их, особо не задумываясь, осваивали, а теперь, действуя по той же стратегии, режут все подряд. Может быть с точки зрения краткосрочной перспективы такое прямолинейное секвестирование бюджета и имеет какой-то смысл (хотя это тоже сомнительно), но однозначно можно сказать, что подобная «экономия» на персонале будет иметь только негативные последствия. Естественно речь не идет о том, что нужно тратить деньги на обучение, посылая своих сотрудников на все курсы подряд. В компании должна быть четкая стратегия развития системы управления и сотрудников, как одной из важнейших компонент этой самой системы. Но поскольку такой стратегии часто нет, то большинство компаний, как говориться, бросает из одной крайности в другую: то посылают сотрудников почти на все подряд курсы, то вообще запрещают всем проходить обучение. Никакой практической пользы для компаний, придерживающихся такого подхода, нет ни в одном, ни в другом случае. Любое обучение должно проходить системно. Только в таком случае обучение может принести реальную пользу для компании.
Семинары по бюджетированию и управленческому учету мы проводим с 1999 года. Следует отметить одну очень положительную тенденцию, которую мы наблюдаем в последние годы. Раньше генеральные директора были очень редкими участниками семинаров. Сейчас же к нам достаточно часто на открытые семинары приезжают генеральные директора, причем в большинстве случаев вместе со своими финансовыми директорами. Если заказывают проведение корпоративного семинара, то опять-таки генеральные директора становятся их активными участниками. Это очень правильный подход к делу. Ведь генеральный директор – это заказчик проекта по постановке бюджетирования, а финансовый директор – руководитель рабочей группы. |