Продукты и услуги > Семинары-практикумы > Корпоративные семинары-практикумы > О корпоративных семинарах-практикумах
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Корпоративные семинары-практикумы выгодно отличаются от открытых тем, что позволяют за фиксированную сумму (без учета стоимости раздаточных материалов) обучать большое количество сотрудников компании, а также более глубоко погружаться в проблемы компании в ходе обучения. Кроме того, на корпоративных семинарах можно устраивать обсуждение текущей ситуации. При этом такое обсуждение будет отличаться от обычного совещания тем, что оно ведется профессиональным специалистом, незаинтересованным в проталкивании мнения какого-то конкретного сотрудника или отдела компании.
Если рассмотреть основные причины, по которым заказывают корпоративные семинары, то они во многом похожи на те, которые влияют на принятие решения о направлении некоторых сотрудников на открытые семинары. Правда, в нашей практике были и такие случаи, когда корпоративный семинар заказывали в ходе реализации проекта по постановке и автоматизации бюджетирования, выполняемого собственным силами без привлечения консультантов. В таких случаях финансовые директора объясняли подобное решение тем, что требуется повысить знания сразу большому количеству сотрудников, поэтому гораздо выгоднее заказать корпоративное обучение. Кроме того, формат проведения корпоративных семинаров позволит сразу же проводить обсуждения и оценивать, как получаемые знания можно применить для компании.
При организации корпоративных семинаров очень важно обратить внимание на одно существенное отличие по сравнению с открытыми семинарами. На открытые семинары сотрудники компании, как правило, идут по собственному желанию. Порой им приходится долго упрашивать руководство компании, чтобы их отпустили на семинар. В случае же корпоративного семинара большинство сотрудников компании идут, так сказать, в добровольно-принудительном порядке. Поэтому очень важно для успешного проведения корпоративного семинара, чтобы в нем принимали участие топ-менеджеры компании. В противном случае люди будут просто «досиживать», не принимая никакого активного участия в семинаре. Когда мы проводили корпоративный семинар в одной достаточно крупной компании (лидере в своей отрасли), то как раз получилась именно такая ситуация. Перед тем как заказать корпоративный семинар, финансовый директор и начальник ПЭО этой компании сначала были у нас на открытом семинаре, а затем им удалось уговорить руководство, чтобы провели и корпоративный семинар в их компании. Поначалу у нас сложилось впечатление, что компания достаточно серьезно готовится к данному мероприятию. После того как были согласованы все организационно-финансовые вопросы, касающиеся семинара, исполнительный директор пригласил меня на встречу, чтобы обсудить основные моменты, на которые нужно будет обратить внимание на семинаре. Кроме того, чтобы не отвлекаться на текущие дела, для проведения семинара специально были выбраны выходные дни. Поэтому нам показалось, что в данном случае все будет хорошо, потому что основной Заказчик работы проявляет большую заинтересованность. Но потом произошло следующее. Примерно через полчаса после начала семинара исполнительному директору позвонили на мобильник. Он встал и сказал, что ему нужно отлучиться минут на сорок. Но он так и не вернулся на семинар. Естественно, что большинство участников семинара расценило этот шаг так, что на самом деле данный семинар и система бюджетирования и управленческого учета для руководства компании не имеют большого значения. Поэтому, естественно, семинар прошел крайне неэффективно для этой компании.
Справедливости ради нужно отметить, что корпоративный семинар по бюджетированию и управленческому учету может пройти достаточно эффективно и без топ-мнеджеров. Когда мы проводил семинар на крупном металлургическом комбинате, было примерно 40 участников, и всем им было достаточно интересно. Основной причиной интереса было то, что все они были сотрудниками финансово-экономических подразделений. То есть изначально ставилась задача провести корпоративный семинар именно для сотрудников финансово-экономических подразделений. А в такой ситуации, действительно, не требуется участия топ-менеджеров, поскольку семинар проводился именно для заинтересованных лиц (для финансовой службы). Но если участниками корпоративного семинара являются не только представители финансовой службы, а также и представители других подразделений, то присутствие на семинаре топ-менеджеров, в том числе генерального директора, является обязательным.
При выборе конкретного корпоративного семинара нужно придерживаться тех же правил, что и в случае с открытыми семинарами. То есть в первую очередь нужно ориентироваться на практический опыт лектора по постановке бюджетирования и управленческого учета, а также на опыт проведения семинаров.
Когда нас приглашают для проведения корпоративного семинара, мы обычно стараемся выяснить, кто конкретно в компании был инициатором такого обращения. Это нужно для двух целей: чтобы понять, кто же в компании является заинтересованным лицом, то есть с кем нужно согласовать план проведения семинара, а также для того чтобы оценивать эффективность различных каналов продвижения наших продуктов и услуг. Как это ни странно, но иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией, что мы не можем найти ответа на этот вопрос. Когда проводили семинар в одном достаточно крупном холдинге, то наши попытки найти инициатора привели к замкнутому кругу. Финансово-экономический блок кивал на службу персонала, а те – наоборот. Этот пример показывает, что на самом деле данный семинар, можно сказать, возник спонтанно, и как именно осуществлялся выбор лектора – непонятно.
Нужно обратить внимание на одну очень распространенную ошибку, которую допускают при организации корпоративного семинара в компании. Данная ошибка опять-таки связана с неправильной постановкой задачи. Почему-то достаточно часто путают проведение корпоративного семинара с презентацией результатов выполненного консалтингового проекта. То есть считается, что лектор, проводящий семинар, уже очень подробно знает компанию, он провел анализ ее деятельности, разработал проект будущей системы бюджетирования и управленческого учета и в ходе семинара презентует полученные результаты.
Но ведь чудес не бывает. Нужно четко осознавать, какую услугу вы заказываете и что в рамках данной услуги можно получить. Конечно же, в ходе корпоративного семинара обсуждаются проблемы конкретной компании, но, тем не менее, в данном случае нельзя сказать, что на семинаре будет рассматриваться уже какое-то готовое решение, сделанное под компанию (на его создание потребуются месяцы работы). Хотя при проведении корпоративного семинара в его программу по просьбе Заказчика могут вноситься необходимые изменения.
Предложения по проведению корпоративных семинаров-практикумов: корпоративный семинар-практикум "Бюджетное управление предприятием";
корпоративный семинар-практикум "Постановка и автоматизация управленческого учета";
корпоративный семинар-практикум "Основы бюджетирования и управленческого учета.
По вопросам участия в корпоративных семинарах и за дополнительной информацией Вы можете обращаться по электронной почте budgeting@bk.ru.
О корпоративных семинарах-практикумах
Если рассмотреть основные причины, по которым заказывают корпоративные семинары, то они во многом похожи на те, которые влияют на принятие решения о направлении некоторых сотрудников на открытые семинары. Правда, в нашей практике были и такие случаи, когда корпоративный семинар заказывали в ходе реализации проекта по постановке и автоматизации бюджетирования, выполняемого собственным силами без привлечения консультантов. В таких случаях финансовые директора объясняли подобное решение тем, что требуется повысить знания сразу большому количеству сотрудников, поэтому гораздо выгоднее заказать корпоративное обучение. Кроме того, формат проведения корпоративных семинаров позволит сразу же проводить обсуждения и оценивать, как получаемые знания можно применить для компании.
При организации корпоративных семинаров очень важно обратить внимание на одно существенное отличие по сравнению с открытыми семинарами. На открытые семинары сотрудники компании, как правило, идут по собственному желанию. Порой им приходится долго упрашивать руководство компании, чтобы их отпустили на семинар. В случае же корпоративного семинара большинство сотрудников компании идут, так сказать, в добровольно-принудительном порядке. Поэтому очень важно для успешного проведения корпоративного семинара, чтобы в нем принимали участие топ-менеджеры компании. В противном случае люди будут просто «досиживать», не принимая никакого активного участия в семинаре. Когда мы проводили корпоративный семинар в одной достаточно крупной компании (лидере в своей отрасли), то как раз получилась именно такая ситуация. Перед тем как заказать корпоративный семинар, финансовый директор и начальник ПЭО этой компании сначала были у нас на открытом семинаре, а затем им удалось уговорить руководство, чтобы провели и корпоративный семинар в их компании. Поначалу у нас сложилось впечатление, что компания достаточно серьезно готовится к данному мероприятию. После того как были согласованы все организационно-финансовые вопросы, касающиеся семинара, исполнительный директор пригласил меня на встречу, чтобы обсудить основные моменты, на которые нужно будет обратить внимание на семинаре. Кроме того, чтобы не отвлекаться на текущие дела, для проведения семинара специально были выбраны выходные дни. Поэтому нам показалось, что в данном случае все будет хорошо, потому что основной Заказчик работы проявляет большую заинтересованность. Но потом произошло следующее. Примерно через полчаса после начала семинара исполнительному директору позвонили на мобильник. Он встал и сказал, что ему нужно отлучиться минут на сорок. Но он так и не вернулся на семинар. Естественно, что большинство участников семинара расценило этот шаг так, что на самом деле данный семинар и система бюджетирования и управленческого учета для руководства компании не имеют большого значения. Поэтому, естественно, семинар прошел крайне неэффективно для этой компании.
Справедливости ради нужно отметить, что корпоративный семинар по бюджетированию и управленческому учету может пройти достаточно эффективно и без топ-мнеджеров. Когда мы проводил семинар на крупном металлургическом комбинате, было примерно 40 участников, и всем им было достаточно интересно. Основной причиной интереса было то, что все они были сотрудниками финансово-экономических подразделений. То есть изначально ставилась задача провести корпоративный семинар именно для сотрудников финансово-экономических подразделений. А в такой ситуации, действительно, не требуется участия топ-менеджеров, поскольку семинар проводился именно для заинтересованных лиц (для финансовой службы). Но если участниками корпоративного семинара являются не только представители финансовой службы, а также и представители других подразделений, то присутствие на семинаре топ-менеджеров, в том числе генерального директора, является обязательным.
При выборе конкретного корпоративного семинара нужно придерживаться тех же правил, что и в случае с открытыми семинарами. То есть в первую очередь нужно ориентироваться на практический опыт лектора по постановке бюджетирования и управленческого учета, а также на опыт проведения семинаров.
Когда нас приглашают для проведения корпоративного семинара, мы обычно стараемся выяснить, кто конкретно в компании был инициатором такого обращения. Это нужно для двух целей: чтобы понять, кто же в компании является заинтересованным лицом, то есть с кем нужно согласовать план проведения семинара, а также для того чтобы оценивать эффективность различных каналов продвижения наших продуктов и услуг. Как это ни странно, но иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией, что мы не можем найти ответа на этот вопрос. Когда проводили семинар в одном достаточно крупном холдинге, то наши попытки найти инициатора привели к замкнутому кругу. Финансово-экономический блок кивал на службу персонала, а те – наоборот. Этот пример показывает, что на самом деле данный семинар, можно сказать, возник спонтанно, и как именно осуществлялся выбор лектора – непонятно.
Нужно обратить внимание на одну очень распространенную ошибку, которую допускают при организации корпоративного семинара в компании. Данная ошибка опять-таки связана с неправильной постановкой задачи. Почему-то достаточно часто путают проведение корпоративного семинара с презентацией результатов выполненного консалтингового проекта. То есть считается, что лектор, проводящий семинар, уже очень подробно знает компанию, он провел анализ ее деятельности, разработал проект будущей системы бюджетирования и управленческого учета и в ходе семинара презентует полученные результаты.
Но ведь чудес не бывает. Нужно четко осознавать, какую услугу вы заказываете и что в рамках данной услуги можно получить. Конечно же, в ходе корпоративного семинара обсуждаются проблемы конкретной компании, но, тем не менее, в данном случае нельзя сказать, что на семинаре будет рассматриваться уже какое-то готовое решение, сделанное под компанию (на его создание потребуются месяцы работы). Хотя при проведении корпоративного семинара в его программу по просьбе Заказчика могут вноситься необходимые изменения.
Предложения по проведению корпоративных семинаров-практикумов:
По вопросам участия в корпоративных семинарах и за дополнительной информацией Вы можете обращаться по электронной почте budgeting@bk.ru.