Книга 7 Бюджетный комитет компании
ISBN 978-5-902580-19-5Количество страниц: 164 стр.
Издание: третье, переработанное и дополненное
Переплет: мягкий
Автор книги: Александр Карпов
Стоимость книги 450 руб.
О Книге 7 "Бюджетный комитет компании"
Оглавление Книги 7 "Бюджетный комитет компании"
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 7 "Бюджетный комитет компании"
О Книге 7 "Бюджетный комитет компании"
Это уже третье издание данной книги, которое переработано и дополнено с учетом нового практического опыта, полученного автором при выполнении консалтинговых проектов по постановке бюджетирования в различных компаниях и группах, а также при проведении семинаров-практикумов по бюджетированию.
В данной книге рассматриваются практические аспекты деятельности, связанной с организацией и эффективной работой бюджетного комитета компании. Естественно, что перед тем, как что-то создавать в компании, нужно, прежде всего, задуматься о целях. В данном случае речь идет о том, зачем вообще нужно создавать бюджетный комитет в компании.
Не во всех компаниях, даже тех, что используют элементы бюджетного управления, есть бюджетный комитет. По мере роста и развития компании генеральный директор не может, да и не должен, владеть полной информацией обо всех нюансах деятельности компании в различных функциональных областях или бизнес-единицах. Для этого, собственно, в компании и появляются должности заместителей генерального директора – директоров по функциональным направлениям и, возможно, директоров бизнес-направлений (если компания имеет дивизиональную организационную структуру). С развитием бизнеса усложняется система управления и, в частности, бюджетирования.
Для эффективного и быстрого принятия согласованных решений необходимо непосредственное участие в таких процессах топ-менеджеров (функциональных директоров и руководителей бизнес-единиц). С этой целью в компаниях и создаются бюджетные комитеты. В книге подробно рассмотрены основные принципы формирования бюджетного комитета и регламент его работы как при постановке бюджетирования, так и на всех этапах процесса бюджетирования – стадиях бюджетного цикла (см. Книгу 1 «Бюджетирование как инструмент управления»).
Итак, наличие бюджетного комитета в компании не является обязательным условием эффективной работы системы бюджетирования. К сожалению, нет какого-то четкого критерия, который бы однозначно определял необходимость создания бюджетного комитета.
Выручка или количество сотрудников компании не являются такими критериями. Основной критерий – это сложность бизнес-процессов, которые выполняются в компании. Если генеральный директор способен быть в курсе нюансов всех бизнес-процессов, то для принятия решения об утверждении бюджетов ему не нужно получать какую-то оперативную информацию от топ-менеджеров. В таком случае нет смысла тратить время на ненужное совещание (проведение заседаний бюджетного комитета).
Если же объем информации, который нужно учитывать в процессе принятия решений, превышает возможности быстро и эффективно ее усваивать, а также обрабатывать генеральным директором, то в таком случае есть смысл создавать бюджетный комитет. Данный коллегиальный орган позволит повысить скорость и качество принятия решений по утверждению бюджетов и результатов план-фактного анализа их исполнения.
В книге подробно рассмотрены роль и функционал бюджетного комитета в процессе бюджетирования.
Эта книга посвящена практическим вопросам организации и эффективной работы бюджетного комитета компании.
Что касается участников данного издательского проекта, то нужно отметить, что при создании этой книги возникли проблемы, аналогичные тем, что были при работе над Книгой 6 «Роль генерального директора в бюджетировании». Изначально автор планировал привлечь к выпуску этой книги только топ-менеджеров компаний. Но столкнулся с большой трудностью. К сожалению, не удалось привлечь даже десять топ-менеджеров.
В общем, несмотря на то, что Книга 7 «Бюджетный комитет компании» и Книга 6 «Роль генерального директора в бюджетировании» – самые небольшие из всей серии, готовились они дольше всего. Пришлось немного изменить стратегию и, помимо топ-менеджеров, привлечь руководителей и специалистов финансово-экономического блока. Причем некоторые из них достаточно критично оценили то, как топ-менеджеры их компаний участвуют в бюджетном процессе.
Такая крайне низкая активность топ-менеджеров компаний еще раз говорит об их отношении к бюджетной системе. То, что они не нашли время для участия в издательском проекте, не так уж страшно. Основная проблема заключается в том, что они не находят время на внедрение и использование бюджетирования для управления своими компаниями.
Понимая, что топ-менеджеры компаний очень занятые люди, автор решил сделать книгу небольшого объема. Кроме того, для тех, у кого не хватит времени даже просмотреть такую маленькую книгу, специально на каждой странице есть краткая выжимка – по одному ключевому предложению, чтобы можно было вначале быстро пробежаться по всей книге.
Для лучшего восприятия информации в книге приведено большое количество примеров из отечественной практики. Примеры приводит и автор книги, и участники данного издательского проекта – руководители и специалисты различных компаний и групп, которые или уже внедрили или активно занимаются постановкой системы бюджетирования.
Книга в основном предназначена для топ-менеджеров компании, которые, как правило, и являются членами бюджетного комитета. Впрочем, она будет интересна и для остальных участников процесса бюджетирования, чтобы они понимали роль и функционал бюджетного комитета в данной системе. Кроме того, эта книга может быть полезной всем, кто интересуется именно практическими аспектами бюджетирования.
Оглавление Книги 7 "Бюджетный комитет компании"
Предисловие к третьему изданию
Серия книг «100% практического бюджетирования»
Введение
Раздел 1. Зачем и кому нужен бюджетный комитет
Зачем вообще нужны комитеты
Мы тут посовещались, и я решил
Заседание продолжается
«Что написано пером …»
Раздел 2. Участие бюджетного комитета на этапе постановки бюджетирования
Планирование проекта
Формирование бюджетного комитета компании
Особенности формирования бюджетного комитета в группе компаний
Формирование ВРГ проекта по постановке бюджетирования
Разработка финансовой модели бюджетирования
Разработка регламента бюджетирования
Регламентация работы самого бюджетного комитета
Исполнительные, но безответственные
Продажи есть, а закупок нет
Разработка финансовой структуры компании
Реорганизация/создание финансовой дирекции
Обучение сотрудников технологиям бюджетирования
Раздел 3. Участие бюджетного комитета в процессе бюджетирования
Планирование бюджетов
Как вовремя начать бюджетный комитет
Начинать надо сразу же
Слово предоставляется …
Надо чаще встречаться
«Наша крыша – небо голубое»
Легким движение руки бюджеты превращаются …
Исполнение бюджетов
Кто возьмет на себя повышенные обязательства
Выполнять нужно не только бюджеты, но и регламент
Подготовка отчетов об исполнении бюджетов
Проведение план-фактного анализа
«А что скажет начальник транспортного цеха?»
Хотели как лучше, а получилось еще лучше
«А король то голый»
Раздача слонов
Кто ответит перед директором
Анализ будущего
Раздел 4. В помощь бюджетному комитету
Информационная поддержка проекта «100% практического бюджетирования»
Методики
Обучение
Обучение на открытых семинарах
Обучение на корпоративных семинарах
Обучение в интернет-семинарах
Консалтинг
Классический консалтинг
Экспресс-консалтинг
Экспертные консультации
Электронное абонентское обслуживание
Рубрика «Вопросы и ответы»
Глоссарий
Литературный обзор
Автор Книги 7 "Бюджетный комитет компании" - Александр Карпов.
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 7 "Бюджетный комитет компании"
|
Жанна Айгильдина |
|
Елена Галай |
|
Петр Зайцев |
|
Сергей Купряшов |
|
Андрей Лозенко |
|
Михаил Скупченко |