Продукты и услуги > Книги > Серия книг "100% практического бюджетирования" > Книга 7 "Бюджетный комитет компании"

Книга 7 Бюджетный комитет компании

ISBN 978-5-902580-19-5

Формат книги: А5
Количество страниц: 164 стр.
Издание: третье, переработанное и дополненное
Переплет: мягкий
Автор книги: Александр Карпов
Стоимость книги 450 руб.

О Книге 7 "Бюджетный комитет компании"
Оглавление Книги 7 "Бюджетный комитет компании"
Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 7 "Бюджетный комитет компании"

О Книге 7 "Бюджетный комитет компании"

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Это седьмая (из восьми) книга серии «100% практического бюджетирования»самое подробное в Мире практическое руководство по постановке и использованию системы бюджетирования для управления компанией. В создании этой серии приняло участие более 50 руководителей и специалистов из компаний и групп разного масштаба, работающих в различных отраслях и регионах.

Это уже третье издание данной книги, которое переработано и дополнено с учетом нового практического опыта, полученного автором при выполнении консалтинговых проектов по постановке бюджетирования в различных компаниях и группах, а также при проведении семинаров-практикумов по бюджетированию.

В данной книге рассматриваются практические аспекты деятельности, связанной с организацией и эффективной работой бюджетного комитета компании. Естественно, что перед тем, как что-то создавать в компании, нужно, прежде всего, задуматься о целях. В данном случае речь идет о том, зачем вообще нужно создавать бюджетный комитет в компании.

Не во всех компаниях, даже тех, что используют элементы бюджетного управления, есть бюджетный комитет. По мере роста и развития компании генеральный директор не может, да и не должен, владеть полной информацией обо всех нюансах деятельности компании в различных функциональных областях или бизнес-единицах. Для этого, собственно, в компании и появляются должности заместителей генерального директора – директоров по функциональным направлениям и, возможно, директоров бизнес-направлений (если компания имеет дивизиональную организационную структуру). С развитием бизнеса усложняется система управления и, в частности, бюджетирования.

Для эффективного и быстрого принятия согласованных решений необходимо непосредственное участие в таких процессах топ-менеджеров (функциональных директоров и руководителей бизнес-единиц). С этой целью в компаниях и создаются бюджетные комитеты. В книге подробно рассмотрены основные принципы формирования бюджетного комитета и регламент его работы как при постановке бюджетирования, так и на всех этапах процесса бюджетирования – стадиях бюджетного цикла (см. Книгу 1 «Бюджетирование как инструмент управления»).

Итак, наличие бюджетного комитета в компании не является обязательным условием эффективной работы системы бюджетирования. К сожалению, нет какого-то четкого критерия, который бы однозначно определял необходимость создания бюджетного комитета.

Выручка или количество сотрудников компании не являются такими критериями. Основной критерий – это сложность бизнес-процессов, которые выполняются в компании. Если генеральный директор способен быть в курсе нюансов всех бизнес-процессов, то для принятия решения об утверждении бюджетов ему не нужно получать какую-то оперативную информацию от топ-менеджеров. В таком случае нет смысла тратить время на ненужное совещание (проведение заседаний бюджетного комитета).

Если же объем информации, который нужно учитывать в процессе принятия решений, превышает возможности быстро и эффективно ее усваивать, а также обрабатывать генеральным директором, то в таком случае есть смысл создавать бюджетный комитет. Данный коллегиальный орган позволит повысить скорость и качество принятия решений по утверждению бюджетов и результатов план-фактного анализа их исполнения.

В книге подробно рассмотрены роль и функционал бюджетного комитета в процессе бюджетирования.

Эта книга посвящена практическим вопросам организации и эффективной работы бюджетного комитета компании.

Что касается участников данного издательского проекта, то нужно отметить, что при создании этой книги возникли проблемы, аналогичные тем, что были при работе над Книгой 6 «Роль генерального директора в бюджетировании». Изначально автор планировал привлечь к выпуску этой книги только топ-менеджеров компаний. Но столкнулся с большой трудностью. К сожалению, не удалось привлечь даже десять топ-менеджеров.

В общем, несмотря на то, что Книга 7 «Бюджетный комитет компании» и Книга 6 «Роль генерального директора в бюджетировании» – самые небольшие из всей серии, готовились они дольше всего. Пришлось немного изменить стратегию и, помимо топ-менеджеров, привлечь руководителей и специалистов финансово-экономического блока. Причем некоторые из них достаточно критично оценили то, как топ-менеджеры их компаний участвуют в бюджетном процессе.

Такая крайне низкая активность топ-менеджеров компаний еще раз говорит об их отношении к бюджетной системе. То, что они не нашли время для участия в издательском проекте, не так уж страшно. Основная проблема заключается в том, что они не находят время на внедрение и использование бюджетирования для управления своими компаниями.

Понимая, что топ-менеджеры компаний очень занятые люди, автор решил сделать книгу небольшого объема. Кроме того, для тех, у кого не хватит времени даже просмотреть такую маленькую книгу, специально на каждой странице есть краткая выжимка – по одному ключевому предложению, чтобы можно было вначале быстро пробежаться по всей книге.

Для лучшего восприятия информации в книге приведено большое количество примеров из отечественной практики. Примеры приводит и автор книги, и участники данного издательского проекта – руководители и специалисты различных компаний и групп, которые или уже внедрили или активно занимаются постановкой системы бюджетирования.

Книга в основном предназначена для топ-менеджеров компании, которые, как правило, и являются членами бюджетного комитета. Впрочем, она будет интересна и для остальных участников процесса бюджетирования, чтобы они понимали роль и функционал бюджетного комитета в данной системе. Кроме того, эта книга может быть полезной всем, кто интересуется именно практическими аспектами бюджетирования.

Оглавление Книги 7 "Бюджетный комитет компании"

От автора

Предисловие к третьему изданию

Серия книг «100% практического бюджетирования»

Введение

Раздел 1. Зачем и кому нужен бюджетный комитет

     Зачем вообще нужны комитеты
     Мы тут посовещались, и я решил
     Заседание продолжается
     «Что написано пером …»


Раздел 2. Участие бюджетного комитета на этапе постановки бюджетирования
     Планирование проекта
          Формирование бюджетного комитета компании
          Особенности формирования бюджетного комитета в группе компаний
          Формирование ВРГ проекта по постановке бюджетирования
     Разработка финансовой модели бюджетирования
     Разработка регламента бюджетирования

          Регламентация работы самого бюджетного комитета
          Исполнительные, но безответственные
          Продажи есть, а закупок нет
     Разработка финансовой структуры компании
     Реорганизация/создание финансовой дирекции
     Обучение сотрудников технологиям бюджетирования


Раздел 3. Участие бюджетного комитета в процессе бюджетирования
     Планирование бюджетов
          Как вовремя начать бюджетный комитет
          Начинать надо сразу же
          Слово предоставляется …
          Надо чаще встречаться
          «Наша крыша – небо голубое»
          Легким движение руки бюджеты превращаются …
     Исполнение бюджетов
          Кто возьмет на себя повышенные обязательства
          Выполнять нужно не только бюджеты, но и регламент
     Подготовка отчетов об исполнении бюджетов
     Проведение план-фактного анализа

          «А что скажет начальник транспортного цеха?»
          Хотели как лучше, а получилось еще лучше
          «А король то голый»
          Раздача слонов
          Кто ответит перед директором
          Анализ будущего

Раздел 4. В помощь бюджетному комитету
     Информационная поддержка проекта «100% практического бюджетирования»
     Методики
     Обучение
          Обучение на открытых семинарах
          Обучение на корпоративных семинарах
          Обучение в интернет-семинарах
     Консалтинг
          Классический консалтинг
          Экспресс-консалтинг
          Экспертные консультации
          Электронное абонентское обслуживание

Рубрика «Вопросы и ответы»

Глоссарий

Литературный обзор



Автор Книги 7 "Бюджетный комитет компании" - Александр Карпов.

Компании и персоны, принявшие участие в проекте по созданию Книги 7 "Бюджетный комитет компании"

Жанна Айгильдина

Жанна Айгильдина
Начальник ПЭО ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания", Санкт-Петербург

Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Бюджетный комитет сформирован, но постановка бюджетирования еще не завершена
  • Бюджет получается "самолепный", но "великолепный"
  • Часто заседание выглядит как стихийное бедствие
  • Голосования нет, все решения принимает генеральный директор
  • "Тебе нужно, вот и делай"

  • Елена Галай

    Елена Галай
    Начальник финансового отдела ОАО "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания", Санкт- Петербург

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Бюджетный комитет в нашей компании создан по инициативе финансово-экономического блока
  • В нашей компании пока не сформировался дееспособный бюджетный комитет

  • Петр Зайцев

    Петр Зайцев
    Главный финансовый директор Холдинг DVI Group, Москва

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Окончательная инстанция
  • Заседания бюджетного комитета проходят по стандартной повестке
  • Используем принцип консенсуса при доминанте интересов собственников компании

  • Сергей Купряшов

    Сергей Купряшов
    Начальник административной службы Филиал ФГУП "РТРС "Самарский ОРТПЦ", Самара

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Для лучшей координации работ

  • Андрей Лозенко

    Андрей Лозенко
    Начальник финансово-экономического отдела ЗАО "СеверТрансТелеКом", Ярославль

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Функции бюджетного комитета распределены между субъектами управления

  • Михаил Скупченко

    Михаил Скупченко
    Заместитель Исполнительного директора по экономике и финансам Филиал ФГУП "РТРС "Самарский ОРТПЦ", Самара

    Подготовленные материалы (вставки в книгу):

  • Руководящий внеоргструктурный орган
  • От постановки задачи до результата
  • В будущем у бюджетного комитета может появиться законченная схема мотивации
  • Типовое заседание бюджетного комитета
  • Нетиповое заседание бюджетного комитета
  • Отчет о заседаниях (о проделанной работе) бюджетного комитета

  • Примечание: должности участников проекта и компании, в которых они работают, указаны на момент выхода первого издания книги. Описание системы бюджетирования, действующей в компании, также соответствует дате выхода первого издания книги.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    1 + 6 =