Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по бюджетированию и управленческому учету можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Самые привлекательные предложения для соискателей
Крупному динамично развивающемуся многопрофильному холдингу требуются: финансовый директор (от 500 тыс. руб.), начальник ПЭО (от 300 тыс. руб.), экономист (от 220 тыс. руб.).
Электронные курсы > Как выбрать программу для автоматизации бюджетирования и управленческого учета > Введение

Введение к электронному курсу "Как выбрать программу для автоматизации бюджетирования и управленческого учета"

Следует отметить, что такая проблема бюджетирования и управленческого учета, как отсутствие автоматизации является, пожалуй, самой неоднозначной из всех проблем, с которыми может столкнуться компания при внедрении и использовании бюджетного управления.

Поэтому на самом деле есть только подходы к решению этой задачи. Но каждая конкретная компания должна выбирать свой путь с учетом особенностей организации и той концепции бюджетирования и управленческого учета, которую предполагается реализовать.

Какая программа лучше?

Нам очень часто приходится слышать подобные вопросы и от участников семинаров-практикумов, и от сотрудников компаний, в которых реализуются консалтинговые проекты по постановке бюджетирования и управленческого учета.

Некоторые из клиентов просто могут позвонить и задать такой вопрос по телефону. Для нас такой вопрос как диагноз. Возможно, это звучит немного резковато, но, как показала практика, чаще всего дела обстоят именно так.

Так вот, тот, кто задает этот вопрос, как правило, очень далек от понимания того, что такое бюджетирование и управленческий учет и как сложно внедрить данные инструменты управления. И самое неприятное заключается в том, что эти люди сейчас пока еще не способны воспринять комментарии к ответу на такой вопрос.

Поначалу мы пытались честно давать правильный ответ на этот вопрос, но его невозможно воспринять за пять минут, даже за несколько заходов. Например, финансовый директор одной из компаний звонил, как по расписанию, в начале каждого месяца и задавал все тот же вопрос: "Ну, а все-таки, какая программа самая лучшая?"

При этом он заодно называл какую-нибудь ИТ-компанию и спрашивал, хорошая она или как. Давать ответы по телефону на подобные вопросы абсолютно бесполезное занятие. Поэтому теперь мы просто рекомендуем посетить наши семинары или ознакомиться с нашей серией книг по бюджетированию, а также с книгой по управленческому учету.

Некоторые, правда, обижаются на то, что им не отвечают на такой важный вопрос, а почему-то рекомендуют сначала что-то сделать, а потом уже вернуться к данному вопросу. Хотя если дать абсолютно правильный ответ на этот вопрос, то они обижаются еще больше, т.к. считают, что никакого ответа не получили, а вместо этого услышали какие-то невнятные отговорки.

Но задающим такие вопросы, действительно, для начала нужно либо посетить семинар-практикумы по бюджетированию и управленческому учету, либо прочитать соответствующую литературу. Только после этого можно будет вернуться к тому вопросу, который они задавали, хотя в такой постановке он вообще-то должен отпасть.

Как-то раз к нам на открытый семинар по бюджетированию приехал руководитель финансово-экономической службы одной энергетической компании. Он сразу же начал расспрашивать о программном продукте и заявил, что основная проблема в их системе бюджетирования и управленческого учета – отсутствие автоматизации.

Причем он придерживался такой точки зрения весь первый день семинара. На второй день уже начал немного сомневаться и только к концу третьего дня пришел к выводу, что нельзя ставить телегу впереди лошади.

Он понял, что на самом деле проблема не в программе, а в том, что никакой системы бюджетирования и управленческого учета у них реально не существует.

А если чего-то нет, то это что-то невозможно автоматизировать.
Итак, не бывает абсолютно плохих или хороших программных продуктов. Программа – это всего-лишь инструмент, им нужно уметь пользоваться. Хотя, конечно же, у программных продуктов есть важные параметры, по которым их можно сравнивать (они, будут подробно рассмотрены в этом курсе).

Но тем не менее перед выбором программного продукта нужно сначала построить бюджетную модель, чтобы можно было понять, насколько программа хороша или плоха для конкретной компании и для решения конкретных задач.

Несбыточная мечта

Есть такая давняя мечта у многих компаний: "Вот мы сейчас купим хорошую программу, настроим ее, и все у нас заработает: будет и бюджетирование, и управленческий учет, и все что захочешь".

Соблазн здесь настолько велик, что до сих пор есть такие компании, которые верят в эту мечту. Например, в одной компании, с руководством которой мы знакомы, пошли по такому пути.

При этом нужно отметить, что необходимость внедрения бюджетного управления там действительно осознавали, а генеральный директор принимал очень активное участие в проекте по постановке бюджетирования и управленческого учета.

Проект по внедрению бюджетного управления им виделся примерно таким. Сначала нужно изучить рынок недорогого программного обеспечения, выбрать нужную программу и внедрить ее у себя в компании. Для этих целей было даже создано специальное подразделение, то есть статус у этой работы был достаточно высокий.

Сотрудники этого подразделения вместе с финансовым директором посетили практически все компании, которые занимались реализацией и внедрением сравнительно недорогих отечественных программных продуктов. В итоге они остановили выбор на одном программном продукте, который вроде бы всем понравился.

И выяснилось, что компания (разработчик этого программного продукта) еще оказывает и целую линейку консалтинговых услуг, которые только способствуют внедрению их продукта. В компании рассудили так: "Ну, раз мы покупаем у них программный продукт, то, пожалуй, нужно у них же заказать полный спектр консалтинговых услуг по этому направлению".

При этом компания-разработчик программного продукта обещала внедрить и автоматизировать бюджетирование и управленческий учет буквально за два месяца. Внедрение проходило примерно так.

В течение двух месяцев предполагалось провести несколько корпоративных семинаров, на которых разбирались и методические вопросы бюджетирования и управленческого учета, и вопросы, связанные с автоматизацией бюджетирования и управленческого учета с использованием этой программы.

При этом на каждый такой семинар от компании-разработчика почему-то приезжали каждый раз другие люди. Они говорили, что у них технология постановки и автоматизации бюджетирования и управленческого учета уже отточена годами, поэтому нет необходимости в том, чтобы на протяжении всего проекта были одни и те же консультанты.

То есть в этом проекте даже не было одного менеджера, который бы участвовал во всем проекте от начала до конца. Наверное, не нужно здесь много говорить о том, что практически на каждом таком семинаре обнаруживались методические нестыковки.

Естественно, что при обнаружении всех таких нестыковок ведущие семинара "переводили стрелки" на компанию, которая якобы что-то неправильно сделала на предыдущих семинарах, проводимых их коллегами.

В итоге компания практически воспользовалась всеми услугами, сопутствующими внедрению программного продукта, но генеральный директор и отдел, отвечающий за внедрение, поняли, что у них ничего не получается и что они выбрали неверный подход к постановке и автоматизации бюджетирования и управленческого учета.

В общем, они отказались от дальнейших попыток использования этого программного продукта. Затем они все-таки пришли к выводу о том, что необходимо менять стратегию автоматизации бюджетного управления.

Поэтому было принято решение об открытии проекта по постановке и автоматизации бюджетирования и управленческого учета, в рамках которого предполагалось сначала разработать финансовую модель и регламент бюджетирования и управленческого учета и только потом уже переходить к выбору программного продукта и непосредственной автоматизации.

Итак, попытка использовать такой залихватский подход к постановке и автоматизации бюджетирования и управленческого учета зачастую приводит к неудачам. Причем эти неудачи негативно сказываются и на последующих попытках, даже если они уже соответствующим образом подготовлены.

При выполнении проекта по постановке и автоматизации бюджетирования и управленческого учета можно использовать различные возможности.


Более подробно об этом можно узнать, изучив электронный курс "Что может помочь при внедрении бюджетирования и управленческого учета".




Если у Вас возникли какие-то вопросы по данному курсу Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Ответы на Ваши вопросы будут направлены в течение нескольких дней с момента получения.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Электронные курсы по бюджетированию и управленческому учету".


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =