Блог Александра Карпова > BSC, KPI, BUM и т.д. или как пудрить мозги

BSC, KPI, BUM и т.д. или как пудрить мозги

Автор: Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

Что касается развития управленческой науки и технологий, то я считаю, что в менеджменте (в том числе в финансовом менеджменте) по большому счету уже давно все придумано. Поэтому, если вести речь о развитии менеджмента как науки или технологии, то этого развития уже давно нет.

Все "передовые умы" управленческой науки занимаются сейчас в основном поиском новых "фантиков", чтобы завернуть в них идею "столетней" давности, преподнося ее как самую последнюю разработку.

Причем некоторые в этой деятельности добились очень больших успехов и заработали для себя всемирную известность. Хотя нужно отметить, что если новые "фантики" позволят более эффективно внедрить старые идеи, то это очень хорошо.

У меня создается такое ощущение, что каждый западный профессор считает своими долгом обязательно придумать какое-нибудь красивое словечко и убедить весь мир, что он изобрел какую-то новую, революционную управленческую технологию, которая чуть ли не является волшебной палочкой для компаний.

Естественно, сразу же появляется куча книг и семинаров на эту тему, создаются консалтинговые компании и т.д. Обратите внимание: стоит какому-то западному "мудрецу" что-то там выдумать, как у нас тут же об этом пишут в журналах, публикуют в книгах, проводят семинары и т.д. Один мой знакомый, например, поступает очень просто. Только появится очередное новое красивое словечко, так он через месяц уже проводит семинар по этой теме. Правда, со старыми слайдами, но это мелочи :)) Главное, что много людей приходит на семинар, чтобы узнать о "новинках" в менеджменте.

Нужно признаться, что многие из таких западных деятелей очень успешно зомбируют людей. Новые термины быстро внедряются в мозги руководителей и специалистов компаний.

Не так давно общался с одним из таких зомбированных. Он меня расспрашивал о программе нашего семинара по бюджетированию. Естественно он спросил у меня, а рассматриваются ли на этом семинаре такие важные вопросы как BSC и KPI.

Честно скажу, после такого вопроса очень трудно сдержаться от смеха. Я не понимаю, как можно внедрить бюджетирование без разработки системы показателей и увязки этих показателей в интегрированную финансовая модель (на основе которой и составляются бюджеты). Конечно, Balance Score Card и Key Performance Indicators звучит красивее, чем просто система показателей и модель. Ну неужели не понятно, что от переименования суть не меняется.

Кстати "изобретение" BSC – это пожалуй самая крутая дурилка в истории менеджмента. Это же нужно был так мастерски отзомбировать весь мир. Наверное, это самая дорогая продажа миру старой идеи. Нужно признать, что Нортон и Каплан – одни из самых крутых маркетологов.

Недавно прочитал книгу Юрия Мухина "Законы власти и управления людьми". Он так наехал на Нортона и Каплана, что их даже немножко жалко стало.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной записи блога Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор блога ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Если хотите обсудить какую-то интересную актуальную тему или вопрос, связанный с бюджетированием и управленческим учетом, то свои предложения Вы можете также направить по адресу budgeting@bk.ru.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Блог по бюджетированию и управленческому учету".

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

21 − = 12