Термины > Бюджет создания сайта

Бюджет создания сайта

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования", автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

bud-tech.ru

До сих пор большинство компаний проект по созданию сайта или проект по переделке сайта считает чисто технической задачей, не требующей использования серьезного системного подхода. Многие по-прежнему полагают, что для создания сайта нужно просто привлечь технического специалиста (или специалистов), который все сделает сам без какого-либо значительного участия со стороны заказчика.

Соответствующее отношение и к бюджету создания сайта. Пожалуй, только в одном случае бюджет создания сайта может привлечь внимание со стороны руководства и владельцев компании. Речь идет о тех ситуациях, когда создание сайта по сути совпадает с созданием бизнеса. То есть, когда бизнес строится на основе сайта. Как правило, это различные онлайн-сервисы. В таком случае бюджет создания сайта может составлять значительную часть бюджета на создание бизнеса.

Но даже и в подобных ситуациях проекты по созданию сайта прорабатываются, мягко говоря, не очень качественно. Кстати, это связано с тем, что и проекты по созданию бизнеса у нас до сих пор реализуются через одно всем известное место, а не в соответствии с технологией создания эффективного бизнеса, подробно оописанной в моей книге «Создание и развитие эффективного бизнеса».

В самом лучшем случае составляется бизнес-план, качество проработки которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего. При этом в данном бизнес-плане затраты на создание сайта могут просто идти одной строкой без расшифровки.

Итак, в подавляющем большинстве случаев (кода речь идет о создании корпоративного сайта, а не онлайн-сервиса) бюджет создания сайта получается не очень-то большим. Может быть это и является одной из основных причин, почему данным проектам не уделяют внимание руководители и собственники компаний. Они считают, что раз уж сумма незначительная, то и не нужно особо заморачиваться с проектом по созданию сайта.

Честно признаюсь, что я и сам допустил такую ошибку, когда создавался мой первый сайт. Точнее говоря, их сразу было два, а не один, но это сейчас не принципиально. Я тоже отнесся к этим проектам как к чисто технической работе. Такой подход привел к большому количеству проблем, финансовых потерь и упущенной прибыли. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Мой опыт создания и продвижения сайтов». Теперь я все свои новые сайты создаю четко в соответствии с технологией создания сайтов, изложенной в моей книге «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов».

Таким образом, во многих случаях бюджет создания сайтов имеет весьма скромные статьи затрат. В таких проектах гораздо большее значение имеют не денежные затраты, а затраты времени. При этом важно чье время и на что именно должно быть потрачено.

Если вести речь именно о финансовых статьях затрат бюджета создания сайта, то основную часть составляют затраты на технического специалиста, который либо будет создавать движок сайта с нуля, либо будет настраивать CMS (Content Management System – система управления сайтом), а потом наполнять сайт контентом, подготовленным соответствующим сотрудниками компании.

Впрочем, если проект по созданию сайта выполнять так, как нужно, то в бюджет создания сайта войдет оплата труда не только технического специалиста, но и других членов ВРГ (временная рабочая группа), которая должна быть сформирована для реализации данного проекта.

Ведь создание сайта – это проект развития компании, а значит он должен выполняться в соответствии с технологией управления проектами развития. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Создание и развитие эффективного бизнеса» и в книге «Управление проектами».

Еще одной статьей затрат бюджета создания сайта может быть приобретение CMS. Впрочем, первая версия сайта может вполне нормально функционировать на бесплатной CMS или на платной, но с ограничениями, которых может хватать для первой версии сайта. Таким образом, бюджет создания сайта может включать только одну статью затрат – оплата труда технического специалиста или всех членов ВРГ, если работа по созданию сайта будет реализовываться с применением технологии управления проектами развития.

Следует отметить, что проект по созданию сайта очень сильно влияет на дальнейший процесс продвижения сайта и его развитие. Соответственно, от того, как будет реализована работа по разработке сайта, будет очень сильно зависеть бюджет продвижения сайта и его эффективность.

Если бюджет создания сайта во многих случаях может составлять незначительные суммы, то бюджет продвижения сайта может состоять из существенных статей затрат. Причем бюджет создания сайта – это РАЗОВЫЕ затраты, а бюджет продвижение сайта – РЕГУЛЯРНЫЕ. При этом во многих случаях компаниям приходится тратить значительные суммы на продвижение и рекламу сайта, но при этом эффективность (отдача) таких затрат зачастую оставляет желать лучшего.

Таким образом, скромный бюджет создания сайта со временем превращается в значительный бюджет продвижения сайта, который компаниям приходится тратить КАЖДЫЙ месяц, чтобы получать хоть какую-то отдачу от сайта. Это значит, что проекту по созданию сайта нужно уделить достаточно внимания, в том числе, со стороны руководства компании, а также службы маркетинга и отдела развития (если таковые имеются в структуре компании).

Здесь можно привести простейший пример с лэндингом (одностраничный сайт). Сейчас очень модно создавать лэндинги. Бюджет создания лэндинга очень скромный, а вот бюджет на его продвижение (точнее рекламу) может включать в себя весьма солидные суммы. Кстати, создать лэндинг – значит стать дойной коровой.

На самом деле аналогичные проблемы возникают не только с лэндингами, но и с обычными корпоративными сайтами, которые создаются без четко продуманной стратегии. То есть бюджеты создания таких сайтов могут быть очень маленькими, а вот бюджеты на их продвижение очень большими.

Итак, бюджет создания сайта должен выстраиваться на основе плана проекта по созданию сайта. Кроме того, следует помнить о том, что размер и эффективность бюджета продвижения сайта во многом зависит о того, как будет реализован проект по созданию сайта.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 4 =