Статьи > Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления > Информация стоит денег
Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"
bud-tech.ru
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Конечно же, одно из предназначений управленческого учета заключается в обеспечении менеджеров нужной информацией для принятия эффективных решений. Но достаточно часто на практике приходится сталкиваться с тем, что получение нужной информации в требуемые сроки может очень дорого стоить для компании.
Поэтому приходится идти на определенные компромиссы с учетом соотношения полезности и затрат. Но при этом все равно нужно помнить, что любая информация стоит денег. Даже если какие-то данные собраны из Интернета, то можно посчитать трафик и определить стоимость ее получения.
Да, в этом и некоторых других случаях стоимость получения информации может быть ничтожно мала, но она все равно будет больше нуля. Хотя в том же примере с Интернетом, если уж все по-хорошему посчитать, нужно еще учесть время специалиста, который искал нужную информацию. Ведь он мог потратить на эти поиски не пару минут, а несколько часов или даже дней. Таким образом, в любом случае получение определенной информации всегда стоит денег.
Конечно же могут быть ситуации, когда получение какой-то дополнительной информации (например, введение новой статьи в уже составляемом отчете или введение нового отчета) не требует каких-то дополнительных, регулярных усилий от компании. В других же случаях получение новой информации может потребовать увеличения времени и денег на ее подготовку.
На самом деле, если перейти на язык информационных технологий, здесь действует достаточно простое правило. Если информация уже в каком-то виде введена в учетную систему (в базу данных), то процесс ее получения в нужном виде (формирование отчета) – дело техники (см. книгу "Постановка и автоматизация управленческого учета").
А вот если данной информации нет, то нужно построить определенную процедуру, в соответствии с которой необходимая информация будет попадать в учетную систему. Понятно, что в первом случае цена вопроса может быть существенно меньше, чем во втором.
Например, в компании уже составляется отчет о продажах в разрезе продуктов, а пользователи отчетности захотели также видеть этот отчет еще и в разрезе каналов продвижения. Данная информация может быть полезной для оценки эффективности продаж через различные каналы сбыта.
Так вот, если данная информация уже вводится в учетную базу, то для получения нового отчета практически ничего делать не нужно. Все что необходимо сделать – один раз щелкнуть мышью в редакторе отчетов, чтобы выделить еще одну аналитику, по которой должен строиться отчет о продажах (см. Рис. 1).
Рис. 1. Добавление новой аналитики в отчет о продажах на примере ПК "ИНТЕГРАЛ"
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Ближайший семинар по управленческому учету состоится 20-21 мая 2024 г.
Если же такой аналитики пока нет в плане счетов, и при вводе операции об отгрузке продукции (или оказании услуг) она не заполняется, то для получения нового отчета потребуется переделать регламент управленческого учета.
Нужно будет внедрить определенную процедуру по сбору информации о том, как новые клиенты узнали о продукции (или услугах) компании, после чего сделали заказ. Очевидно, что во втором случае для построения нового отчета потребуется гораздо больше усилий, чем в первом.
Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Постановка и автоматизация управленческого учета", который проводит автор данной статьи - Александр Карпов.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Информация стоит денег
bud-tech.ru
Поэтому приходится идти на определенные компромиссы с учетом соотношения полезности и затрат. Но при этом все равно нужно помнить, что любая информация стоит денег. Даже если какие-то данные собраны из Интернета, то можно посчитать трафик и определить стоимость ее получения.
Да, в этом и некоторых других случаях стоимость получения информации может быть ничтожно мала, но она все равно будет больше нуля. Хотя в том же примере с Интернетом, если уж все по-хорошему посчитать, нужно еще учесть время специалиста, который искал нужную информацию. Ведь он мог потратить на эти поиски не пару минут, а несколько часов или даже дней. Таким образом, в любом случае получение определенной информации всегда стоит денег.
Конечно же могут быть ситуации, когда получение какой-то дополнительной информации (например, введение новой статьи в уже составляемом отчете или введение нового отчета) не требует каких-то дополнительных, регулярных усилий от компании. В других же случаях получение новой информации может потребовать увеличения времени и денег на ее подготовку.
На самом деле, если перейти на язык информационных технологий, здесь действует достаточно простое правило. Если информация уже в каком-то виде введена в учетную систему (в базу данных), то процесс ее получения в нужном виде (формирование отчета) – дело техники (см. книгу "Постановка и автоматизация управленческого учета").
А вот если данной информации нет, то нужно построить определенную процедуру, в соответствии с которой необходимая информация будет попадать в учетную систему. Понятно, что в первом случае цена вопроса может быть существенно меньше, чем во втором.
Например, в компании уже составляется отчет о продажах в разрезе продуктов, а пользователи отчетности захотели также видеть этот отчет еще и в разрезе каналов продвижения. Данная информация может быть полезной для оценки эффективности продаж через различные каналы сбыта.
Так вот, если данная информация уже вводится в учетную базу, то для получения нового отчета практически ничего делать не нужно. Все что необходимо сделать – один раз щелкнуть мышью в редакторе отчетов, чтобы выделить еще одну аналитику, по которой должен строиться отчет о продажах (см. Рис. 1).
Нужно будет внедрить определенную процедуру по сбору информации о том, как новые клиенты узнали о продукции (или услугах) компании, после чего сделали заказ. Очевидно, что во втором случае для построения нового отчета потребуется гораздо больше усилий, чем в первом.
Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Постановка и автоматизация управленческого учета", который проводит автор данной статьи - Александр Карпов.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.