Электронные книги и методики
Электронные книги и методики по бюджетированию и управленческому учету
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Книги Александра Карпова
Опыт компаний в постановке бюджетирования и управленческого учета > Бюджетирование в компании Nemiroff

Бюджетирование в компании Nemiroff

Гнатенко Наталия, ведущий экономист по финансовой работе компании Nemiroff

Компания Nemiroff – один из лидеров мирового водочного рынка, а также первый украинский алкогольный бренд, обладающий официальным статусом «международный». Продукция бренда Nemiroff поставляется в 55 стран мира.

Производитель продукции Nemiroff – «Украинская водочная компания Nemiroff - входит в состав «Nemiroff Холдинг».

Инициатива внедрения системы бюджетирования на ДП УВК Nemiroff принадлежала генеральному директору Алле Сигизмундовне Глусь. И свое понимание необходимости перестройки принципов управления предприятием с интуитивных на инструментальные она довела до ведущих топ-менеджеров.

Цель была проста – научить специалистов принимать эффективные решения и делать это осознанно и своевременно, а не на основании своих личных знаний всего процесса, пользуясь интуицией или «прикидками». Для этого нужна четко выстроенная система координат, которая позволяет сделать прогноз, по которому можно оценить все возможные проблемы или вероятные трудности и выработать систему мер для их исправления.

Самое ценное, что могло дать предприятию бюджетирование – это четкая координация всех служб и отделов, направление усилий всех подразделений на достижение конечного результата и, как следствие, повышение эффективности производства и финансовой устойчивости компании в целом. Благодаря этому и создается высококачественная, конкурентоспособная продукция с длительным циклом присутствия на рынке.

Предприятием была использована методика внедрения бюджетирования на основе бизнес-процессов. В декабре 2005 года компания получила сертификат качества ISO – 9001. К этому времени все бизнес-процессы были четко прописаны и структурные подразделения могли самостоятельно оценить, какими должны быть бюджеты. При этом финансовый отдел не навязывал свое мнение.

По итогам первого бюджетного периода, несмотря на то, что мы не получили больших расхождений между запланированными и фактически полученными показателями, было четкое понимание что бюджетирование, как и любой другой процесс, нужно совершенствовать. Важно было не откладывать это в долгий ящик, чтобы у сотрудников не укрепилось мнение, что бюджетное управление неэффективно. Для совершенствования этого процесса было проведено обучение персонала в форме корпоративного семинара на тему: «Бюджетирование как средство стратегического управления компанией».

Активная позиция генерального директора ДП УВК Nemiroff А.С.Глусь в деле внедрения бюджетирования помогла укрепить в сознании сотрудников важность этого процесса для каждого из подразделений и предприятия в целом. Все это привело к тому, что бюджетирование не стало на предприятии «головной болью» только финансового отдела.

Сотрудники других отделов начали интересоваться этим процессом: изучать опыт передовых предприятий, приобретать специализированную литературу. Прочитав четыре первых книги из серии книг Александра Карпова «100»% практического бюджетирования» специалисты финансового отдела начали внедрять бюджетирование «по Карпову»: совместно со структурными подразделениями продумывали и прописывали «Методики составления бюджетов и расчета бюджетных показателей», прорабатывали входную информацию бюджетной модели (пересматривали нормативы и лимиты, разрабатывали гипотезы и ограничивающие факторы).

Расчет бюджетов начали с бюджета продаж, понимая его важность и осознавая, что качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу всей компании. Объемы продаж планировали по каждой ассортиментной позиции. Исходя из бюджета продаж составлялись остальные бюджеты в формах, разработанных согласно аналитики затрат.

На данном этапе коллектив предприятия продолжает совершенствовать действующую систему бюджетирования, согласно Концепции бюджетирования (шаблон концепции бюджетирования из семинара-практикума по теме: «Бюджетное управление предприятием» компании «Результат и Качество»).

Первоочередными задачами для нас являются:
  • максимально заложить в систему бюджетирования показатели работы каждого отдела;
  • добиться мотивации сотрудников на достижение бюджетных показателей. На наш взгляд бюджетирование как система управления имеет объективные ограничения, основные из которых – недостаточное использование нефинансовых показателей и ориентация на решение краткосрочных задач в ущерб долгосрочным. Поэтому руководство компании поставило задачу внедрения четкой системы КРІ, и финансово-экономический отдел намеревается увязать эти показатели с бюджетной мотивацией, которую пытались внедрить на первых этапах построения бюджетов ЦФО;
  • обеспечить возможность получения достоверной информации для план-факторного анализа;
  • осуществить выбор информационной системы для автоматизации бюджетных процессов.

    Надеемся, что составленный на следующий год бюджет позволит получить ответы на принципиальные для руководства компании вопросы, среди которых: можно ли улучшить полученные в бюджете показатели рентабельности, финансовой устойчивости и т.д. и если «да», то на сколько, не приведет ли стремление максимизировать прибыль и свободный денежный поток в планируемом году к снижению конкурентоспособности компании через 2-3 года и т.д.

    И последнее, процесс бюджетирования являет собой, пожалуй, самый яркий пример межличностных взаимодействий в организации – поиска компромисса, распределения ответственности и стимулирования по результатам. Бюджеты выполняют люди, именно они решают, как им достичь поставленной перед ними цели и что делать, если что-то пойдет не так, как надо. Это уже не формальные таблички, это – их жизнь.


    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    9 + 1 =