Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по бюджетированию и управленческому учету можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Бесплатная электронная книга
Статьи > Бюджетный комитет компании > Регламентация работы бюджетного комитета

Регламентация работы бюджетного комитета

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

bud-tech.ru

Одним из первых регламентов, которые нужно будет рассмотреть и принять бюджетному комитету, является Положение о бюджетном комитете и Положение о ВРГ проекта по постановке бюджетирования. Причем Положение о бюджетном комитете может, так сказать, эволюционировать в ходе проекта. Первая версия Положения может регламентировать работу бюджетного комитета именно во время проекта по постановке бюджетирования, а конечная версия уже должна фиксировать функции бюджетного комитета в процессе регулярного бюджетирования.

Итак, одним из регламентов бюджетирования является Положение о бюджетном комитете (см. Книгу 2 "Регламент системы бюджетирования"). В регламенте работы бюджетного комитета должна быть четко прописана процедура его проведения и обозначены вопросы, которые должны там рассматриваться.

В то же время регламент должен предусматривать возможность внесения в повестку заседания дополнений. Основным инициатором таких дополнений, как правило, является генеральный директор (если он, конечно, активно участвует в проекте) и финансовый директор, хотя это может делать любой член бюджетного комитета.

Только нужно в регламенте прописать, что такие предложения должны подаваться заранее, например, не позднее, чем за 5 дней до проведения бюджетного комитета, чтобы можно было подготовиться к обсуждению этого вопроса. Например, кто-то из членов бюджетного комитета может направить финансовому директору записку с предложением о рассмотрении и оценке воздействия определенного фактора, который может существенным образом повлиять на финансово-экономическое состояние компании.

Особенно это актуально, если данный фактор пока никак не принимался ранее во внимание при составлении бюджетов. Кроме того, генеральный директор может внести предложение о том, чтобы было оценено несколько различных бюджетных сценариев.

Если не сделать такой четкий регламент формирования повестки дня, то некоторые топ-менеджеры, так сказать, пользуясь случаем, что все собрались, могут начать "замусоривать" заседание бюджетного комитета большим количеством вопросов, которые на самом деле можно было бы решить еще на этапе подготовки проектов бюджетов. Либо это могут быть вопросы, которые имеют очень косвенное отношение к бюджетированию



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

67 − 63 =