Термины > Затраты/расходы на продвижение и рекламу сайта

Затраты/расходы на продвижение и рекламу сайта

Александр Карпов, основатель проекта bud-tech.ru, основатель проекта cpsites.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор серии книг "100% практического бюджетирования", книги "Постановка и автоматизация управленческого учета", книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Затраты/расходы на продвижение и рекламы сайта – это финансовые затраты/расходы, которые возникают в результате выполнения различных мероприятий, направленных на продвижение и рекламу сайта, с целью увеличение показателей эффективности сайта.

Очевидно, что затраты на продвижение и рекламу сайта входят в бюджет продвижения и рекламы сайта, который, в свою очередь, может входить в состав бюджета коммерческих расходов.

Как и любые другие затраты/расходы компании, затраты/расходы на продвижение и рекламу сайта влияют на итоговое финансово-экономическое состояние компании. А это значит, что нужно стараться повышать эффективность затрат/расходов на продвижение и рекламу сайта.

Кстати, стоит обратить внимание на то, что не нужно минимизировать затраты, а нужно именно повышать их эффективность, то есть отдачу от затрат. Минимизация затрат – это неправильный путь, которые может привести к очень негативным последствиям. Здесь можно вспомнить о подходах к целеполаганию, оценке деятельности и мотивации центров затрат.

Для повышения эффективности затрат/расходов на продвижение и рекламу сайта необходимо придерживаться стратегии эффективного продвижения и рекламы сайта. Если следовать данной стратегии, то можно действительно значительно повысить эффективность сайта, как маркетингового инструмента компании.

Вообще, стоит отметить, что у многих компаний в области сайта скрыты значительные резервы повышения эффективности. Этим нужно пользоваться, чтобы повышать эффективность деятельности компании в целом и улучшать ее финансово-экономическое состояние. Это тоже будет способствовать превращению компании в настоящую эффективную бизнес-машину.

Затраты/расходы на продвижение и рекламу сайта используются при расчете некоторых показателей, с помощью которых оценивают эффективность сайта.

На самом деле, затраты могут отличаться от расходов. Это отличие распространяется и на затраты/расходы, связанные с продвижением и рекламой сайта. Подробнее об отличиях между расходами и затратами можно прочитать в статье «Базовые экономические понятия».

Затраты на продвижение и рекламу сайта возникают при выполнении определенных мероприятий, связанных с продвижением и рекламой сайта. Далее, в соответствии с принятой в компании управленческой учетной политикой, эти затраты либо списываются в расходы, уменьшая прибыль, либо признаются активами, которые в будущем принесут компании какую-то пользу. Нужно отметить, что управленческий учет может отличаться от бухгалтерского, в том числе, и в части затрат/расходов на продвижение и рекламу сайта.

Затраты на продвижение и рекламу сайта могут быть стратегическими и оперативными. Оперативные затраты возникают в результате выполнения мероприятий по продвижению и рекламе сайта, эффект от которых проявляется только в том периоде, в котором они реализовывались. А эффект от мероприятий по продвижению и рекламе сайта, приводящих к стратегическим затратам, может проявляться и в последующие периоды. Соответственно, стратегические затраты признаются активами, которые постепенно (в соответствии с управленческой учетной политикой) будут списываться в расходы, уменьшая прибыль компании.

Например, если для продвижения и рекламы сайта компания выпустила книгу (1), то затраты на издание книги могут признаваться стратегическими, а не оперативными, поскольку маркетинговый эффект от такого мероприятия будет проявляться несколько месяцев, а может даже и лет. Это связано с тем, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения.

______________
(1) как известно есть три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг

С затратами/расходами на продвижение и рекламу сайта есть еще одна проблема, связанная с их корректной классификацией. Дело в том, что на практике могут возникать такие ситуации, когда сложно однозначно классифицировать затраты на продвижение и рекламу сайта.

Компанией могут реализовываться такие маркетинговые мероприятия, которые приводят к возникновению затрат, относящихся сразу к нескольким направлениям. Например, рекламу, размещаемую в журналах или книгах, сложно отнести к рекламе чего-то одного. Ведь при этом может рекламироваться и компания в целом, и сайт, и может быть что-то еще (например, какое-то спецпредложение или спецпроект компании).

В таких случаях нужно придумать какое-то правило, которое, в том числе, должно быть прописано в управленческой учетной политике. Описание примеров классификации затрат/расходов на продвижение и рекламу сайта, а также их использования при расчете показателей эффективности сайта можно найти в методике «Продвижение и развитие сайта».

Итак, затраты/расходы на продвижение и рекламу сайта имеют важное значение, поскольку от них зависит эффективность и сайта, и самой компании, что, безусловно, сказывается на ее финансово-экономическом состоянии.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

87 − = 81