Термины > Бюджет налогов

Бюджет налогов


Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования"

bud-tech.ru

Бюджет налогов в управлении компанией


Бюджет налогов нужен для управления затратами на налоги. Из анализа данного бюджета должно быть видно, насколько эффективно в компании выполняются функции оптимизации налогов. В данном случае речь, конечно же, идет об абсолютно законных методах оптимизации.

Кстати, про незаконные методы мне вообще ничего не известно, и все компании, с которыми мне приходилось работать, придерживаются такой же позиции. Налоги нужно платить.

Ведь все мы знаем, что каждый рубль, поступающий в бюджеты различных уровней (и всевозможные внебюджетные фонды), расходуется исключительно целевым образом на благо нашей страны.

Некоторые компании, разрабатывая систему ограничений, среди прочих, вводят и такое ограничение. Они устанавливают верхнее допустимое значение налогов как долю в выручке. Т.е. может быть, например, определено, что доля налогов в выручке не должна превышать определенного процента.

В этом случае в компании должны быть разработаны соответствующие схемы, которые позволят законными методами уложиться в установленные ограничения.

Эти проценты могут быть установлены для каждого месяца года с учетом получаемых показателей бюджетов и правил расчета налогов.

Это ограничение может быть включено даже в один из стратегических показателей компании.

Пример формата бюджета налогов приведен в таблице 1. В данном примере бюджет налогов содержит четыре группы показателей:
  • начисление налогов;
  • оплата налогов;
  • задолженности по налогам;
  • доля налогов в выручке.

    Таблица 1. Пример формата бюджета налогов

    Код
    Статьи бюджета
    ед. изм
    Итого за год
    Январь
    Декабрь
    план
    факт
    отклонение
    всего
    %
    ОФБ14.1
    Начисление налогов
    ОФБ14.1.1 Налог на прибыль                
    ОФБ14.1.2 НДС                
    ОФБ14.1.3 Налог на имущество                
    ОФБ14.1.4 Налоги с ФОТ                
    ОФБ14.2
    Оплата налогов
    ОФБ14.2.1 Налог на прибыль                
    ОФБ14.2.2 НДС                
    ОФБ14.2.3 Налог на имущество                
    ОФБ14.2.4 Налоги с ФОТ                
    ОФБ14.3
    Задолженности по налогам
    ОФБ14.3.1 по налогу на прибыль                
    ОФБ14.3.1.1   кредиторская задолженность                
    ОФБ14.3.1.2   отложенный налоговый актив                
    ОФБ14.3.2 по НДС                
    ОФБ14.3.2.1   кредиторская задолженность                
    ОФБ14.3.2.2   дебиторская задолженность                
    ОФБ14.3.3 по налогу на имущество                
    ОФБ14.3.3.1   кредиторская задолженность                
    ОФБ14.3.4 Налоги с ФОТ                
    ОФБ14.3.4.1   кредиторская задолженность                
    ОФБ14.3.5 Итого задолженности по налогам                
    ОФБ14.3.5.1   кредиторская задолженность                
    ОФБ14.3.5.2   дебиторская задолженность                
    ОФБ14.4 Доля налогов в выручке                


    Нужно отметить, что бюджет налогов и сборов – это один из самых популярных бюджетов в наших компаниях.

    Объясняется это, скорее всего, не какой-то особой любовью к бюджетированию, а в большей степени обратным чувством к действующей в стране системе налогообложения.

    Получается, что эта фрагментарная вспышка повышенного интереса к бюджетированию обусловливается внешними условиями и подкрепляется внутренним желанием во чтобы-то ни стало соптимизировать затраты на налоги.

    Вот если такое неудержимое стремление распространить и на другие функциональные области компании, то даже представить сложно, какой это могло бы иметь положительный эффект, и насколько бы во многих компаниях улучшилось бы финансово-экономическое состояние.

    Налоговый бюджет отличается от всех остальных функциональных бюджетов тем, что при его составлении компания не может делать предположений и гипотез относительно периодов начислений и оплаты налогов, т.к. порядок расчета налогов и их оплаты строго регламентирован государством.

    Поэтому в состав бюджета налогов абсолютно всех компаний обязательно должны входить все три группы показателей: начисление налогов, оплата налогов и задолженности по налогам (см. Табл. 1).

    При разработке моделей всех остальных бюджетов каждая компания может поступать так, как считает нужной.

    Регламент бюджета налогов


    Можно смело сказать, что в любой компании, даже в той, в которой, казалось бы, нет никакого бюджетирования, все равно есть одна, если можно так выразиться, забюджетированная область.

    Речь идет о налогах. Компания старается изо всех сил снизить затраты на налоги, при этом можно совершенно спокойно переплачивать гораздо большие суммы в других функциональных областях деятельности.

    Возможно, это связано с особой ярко выраженной "любовью" к государству, которая выражается простой формулой "любимому государству ни одной лишней копейки". А может быть причина лежит и в другой сфере. Как выразился "опытный" сотрудник одной компании, отметив, что увеличивать налоговые затраты нет никакого смысла, т.к. от налоговой все равно никакого отката за это не получишь.

    Может быть, более-менее четкий регламент бюджетирования объясняется и тем, что в данном процессе преимущественно принимают участие представители финансовой дирекции, которые чаще всего являются наиболее дисциплинированными сотрудниками компании.

    Пример минимизации затрат на таможенную очистку


    Бюджетирование заключается не только в том, чтобы подготовить какой-то документ. При этом необходимо выполнить бюджет. То есть необходимо четко понимать за счет чего можно будет выполнить те или иные бюджетные показатели компании.

    При этом не малую роль может играть вопрос, связанный с тем какое конкретно подразделение в компании будет выполнять эту функцию. В одной компании, например, когда занимались составлением бюджета налогов, то встал вопрос о таможенных платежах. Компания занималась экспортно-импортными операциями и ей приходилось заниматься вопросами, связанными с таможенной очисткой товара.

    Эту функцию мог выполнять транспортный отдел, основной задачей которого являлось обеспечение доставки груза от поставщика клиенту. Договора на поставку заключались менеджерами коммерческого отдела. Они в принципе тоже могли частично выполнять эти функции.

    При этом выяснилось, что когда эту функцию выполняли сотрудники отдела транспорта, то затраты на таможенные платежи были выше, чем когда эту функцию выполняли сотрудники коммерческого отдела.

    Когда стали разбираться, то выяснилось, что оказывается такой фактор как знание товара играет здесь важную роль. Дело в том, что когда происходит таможенная очистка и груз пересекает границу, то при этом товару присваивается определенный код, в соответствии с которым рассчитываются сумма таможенных платежей. Когда на таможню выезжал сотрудник отдела транспорта, то он в основном беспокоился о том, чтобы груз вовремя прошел растаможку и отправился дальше.

    Когда же на таможню приезжал сотрудник коммерческого отдела, то он был заинтересован не только в том, чтобы груз прошел растаможку и проследовал дальше, но и в том, чтобы затраты на этот процесс были меньше.

    Поскольку сотрудник коммерческого отдела, участвовал в заключение договоров с клиентом и поставщиком и хорошо знал товар, то он мог убедить таможенника в том какой именно код нужно присвоить товару. То есть товару присваивался тот код, который приводил к наименьшим в данной ситуации затратам на таможенные пошлины. Дело в том, что коммерческий отдел был замотивирован (см. Книгу 4 "Финансовая структура компании") на прибыль, из которой вычитались в том числе и таможенные расходы.

    Налоги можно уменьшать за счет правильного оформления договоров


    Еще одним фактором существенно влияющим на налоговые затраты является договорное оформление операций, реализуемых компанией. Одно и то же событие может быть по-разному отражено в договорах, что может приводить к различным затратам на налоги.

    Это еще раз говорит о том, что в рамках бюджетирования должны планироваться и мероприятия, которые планируют выполнить подразделения, а также документальное оформление данных мероприятий, то есть то какие договора будут сопровождать планируемые мероприятия. Иногда бывает выгоднее одну операцию оформить несколькими договорами, а иногда наоборот одним документом.

    В одной компании, например, допускались такие ошибки. Компания оказывала услуги по поставке оборудования. Иностранный импортер мог поставить оборудование российскому заказчику, а после этого осуществлять работы по монтажу и установке этого оборудования.

    При этом могли заключать отдельный договор на услуги по монтажу и установке оборудования. В таком случае возникла проблема с НДС, т.к. при таком оформлении операции возникал договор на услуги по монтажу.

    При самой поставке оборудования НДС не возникал, но поскольку монтаж оборудования не был прописан в этом договоре и приходилось заключить отдельный договор на услуги. В итоге получилось так, что у компании возникли дополнительные расходы и сделка получилась с большой отрицательной прибылью. То есть на таких простых ошибках компания теряла прибыль.

    Пример регламента бюджетирования налогов


    В данном примере регламент бюджетирования налогов структурирован по видам оснований, от которых зависят налоги. Таким образом, организационно-временной регламент бюджетирования налогов получается наиболее наглядным. При этом названия функций, в которых сгруппированы расчеты этих налогов, конечно же, условные и налоги, классифицированные таким образом, между собой могут быть никак не связаны.

    Регламент бюджетирования налогов на фазе планирования


    Пример регламентации бюджетирования налогов (на фазе планирования) приведен на рисунке 1. В данном примере в рамках бюджетирования налогов выполняются следующие основные функции: планирование налогов, зависящих от продаж и закупок, планирование налогов, зависящих от персонала, планирование налогов, зависящих от активов, используемых компанией, планирование налога на рекламу, планирование налога на прибыль, формирование бюджета налогов, согласование и корректировка бюджета налогов, предварительное утверждение бюджета налогов.

    Планирование налогов, зависящих от продаж и закупок

    В рассматриваемом примере под этими налогами подразумеваются НДС. НДС зависит от бюджета продаж и от бюджетов закупок, то есть от всех закупаемых ресурсов и услуг. Поэтому НДС может быть рассчитан после того как будут предварительно утверждены бюджет продаж и все бюджеты закупок (сырья и материалов, для обеспечения нужд производства и т.д.)

    Планирование налогов, зависящих от персонала

    В рассматриваемом примере в эту группу входят налоговые отчисления с ФОТ. Отчисления зависят от затрат на заработную плату, поэтому могут быть рассчитаны после того как бюджет заработной платы будет предварительно утвержден. Проблемы здесь в основном будет связаны с задержкой расчета переменной части заработной платы, т.к. она зависит от показателей других бюджетов и может быть рассчитана гораздо позже, чем постоянная часть.

    Планирование налогов, зависящих от активов, используемых компанией

    Здесь планируются налог на имущество, транспортный налог и налог на землю. Все это является активами, которые использует компания в своей текущей деятельности. Для расчета данных налогов соответственно нужны данные о стоимости имущества, количестве и мощности автомобилей, принадлежащих компании, а также о площади земли, занимаемой под производственные помещения.

    Планирование налога на прибыль

    Налог на прибыль может быть спланирован, когда будут рассчитаны все расходы компании, поэтому необходимо иметь предварительно утвержденный бюджет продаж, а также все бюджеты затрат компании. В данном примере этот налог рассчитывается в последнюю очередь, т.к. большая часть остальных налогов также являются расходами компании, которые уменьшают налогооблагаемую базу для налога на прибыль.

    Формирование бюджета налогов

    Бухгалтер на основе данных о плановых налогах формирует бюджет налогов, в котором представлены все налоги компании. Коме того, в бюджете налогов могут быть и дополнительные показатели, характеризующие эффективность функции налогового управления. Это может быть, например, доля налогов в выручке. В некоторых компаниях данный показатель даже входит в состав стратегических показателей компании, для которого устанавливается соответствующее верхнее ограничение.

    Рис. 1 Пример регламента бюджетирования налогов (на фазе планирования)

    Пример регламента бюджетирования налогов (на фазе планирования)

    К бюджету налогов также прикладывается аналитическая информация, содержащая все необходимые пояснения.

    Согласование и корректировка бюджета налогов

    До этого момента все функции выполнялись бухгалтером, занимающимся налоговым планированием. В согласовании и корректировки бюджета налогов принимают участие все руководители финансовой дирекции: финансовый директор, начальник ПЭО, начальник финансового отдела и главный бухгалтер. Если в компании установлено ограничение, например, на долю налогов в выручке, то необходимо проконтролировать в первую очередь выполнении данного условия.

    В некоторых компания, для специалистов по налоговому планированию даже вводят соответствующую схему мотивации, в соответствии с которой премия зависит от разницы между верхним ограничением по налогам и фактическими затратами на налоги.

    Предварительное утверждение бюджета налогов

    Предварительное утверждение бюджета налогов происходит на уровне финансового и исполнительного директора компании.

    При утверждении бюджета налогов нужно исходить из того, что с одной стороны необходимо оптимизировать каждый налог в отдельности, но все-таки самое важное чтобы суммарные затраты на налоги были минимальными.

    Понятно, что при оптимизации налогов может получаться так, что при одном варианте будет увеличиваться один налог, но уменьшаться другой. Соответственно, всегда нужно оценивать решения по суммарным налоговым затратам.

    Хотя бывает и так, что при выборе вариантов приходится учитывать и такой фактор в какой бюджет платятся данные налоги. То есть компания может выбрать и более затратный вариант, но при котором затраты на налоги будут выше. Это, конечно же, важно в основном для крупных компаний, т.к. в таком случае для них это будет один из аргументов при решении определенных вопросов с местными властями.

    Регламент бюджетирования налогов на фазе учета, контроля и анализа


    Пример регламентации бюджетирования налогов (на фазе учета, контроля и анализа) приведен на рисунке 2.

    В данном примере в рамках бюджетирования налогов выполняются следующие основные функции: сбор данных и формирование фактического бюджета налогов, анализ исполнения бюджета налогов, согласование и утверждение результатов анализа бюджета налогов.

    Сбор данных и формирование фактического бюджета налогов

    Сбор данных и формирование фактического бюджета налогов производится бухгалтером компании на основании оборотных ведомостей по затратам на налоги. Далее формируется фактический бюджет налогов, который помимо затрат может содержать и другие показатели, например, доля налогов в выручке, дебиторская/кредиторская задолженность и т.д.

    Анализ исполнения бюджета налогов

    В анализ исполнения бюджета налогов принимают участие все руководители финансовой дирекции компании. По результатам анализа формируются проекты основных решений, направленных на улучшение ситуации в будущем.

    Согласование и утверждение результатов анализа бюджета налогов

    Согласование и утверждение результатов анализа исполнения налогового бюджета происходит на уровне финансового и исполнительного директора компании. По результатам согласования готовится протокол, в котором содержатся основные решения, сформированные в результате анализа исполнения бюджета налогов.

    Эти решения могут касаться и корректировки налоговой политики компании. То есть речь идет не только об учетной политике, но и о принципах налогового планирования, на которые опирается компания в своей работе.

    Рис. 2. Пример регламента бюджетирования налогов (на фазе учета, контроля и анализа)

    Пример регламента бюджетирования налогов (на фазе учета, контроля и анализа)

    Модель бюджета налогов и сборов


    Основным отличием бюджета налогов от всех остальных бюджетов является то, что при построении модели бюджетирования налогов необходимо обязательно опираться на внешнюю (в данном случае налоговую) учетную политику.

    При составлении всех остальных бюджетов может использоваться внутренняя (управленческая) учетная политика, которая может отличаться от внешней. Понятно, что такое раздвоение, а точнее расстроение (бухгалтерская, налоговая, управленческая) учетных политик, может приводить к значительным усложнениям при составлении бюджетов компании и, в частности, бюджета налогов.

    Как правило, модель бюджета налогов является одной из наиболее формализованных, поскольку для расчета налогов используются четко зафиксированные методики, определенные государством. Поэтому основная задача при разработке модели бюджета налогов заключается в том, чтобы правильно настроить методику расчета налогов.

    Правда, нужно отметить, что решение данной задачи не является такой уж простой, поскольку некоторые налоги (в частности налог на прибыль), мягко говоря, считаются не очень просто. Наше государство, преследуя цель получить с бизнеса как можно больше и как можно быстрее, явно перемудрило с методологией расчета налога на прибыль (с НДС тоже не все так просто). Это приводит к тому, что настройки модели бюджета налогов получаются довольно-таки сложными, поскольку приходится проверять очень много различных условий (пример модели бюджета налогов (впрочем, как и всех остальных бюджетов) можно найти на CD-решении "Бюджетное управление предприятием". Скачать презентацию данного CD-решения можно в разделе "Скачать". Найти описание можно в разделе "CD-решения").

    Хотя на практике бывают случаи, когда для составления бюджета налогов используется куда более неформальная логика. В некоторых компаниях может использоваться довольно-таки оригинальная модель планирования налогового бюджета. Как сказал директор одной компании, приоритеты при распределении финансирования у них были такие: сначала зарплата, затем материалы, потом местный бюджет, а на федеральный – уже ничего не оставалось. На этом заводе образовалась большая кредиторская задолженность перед федеральным бюджетом, но при этом они особенно не беспокоились на этот счет.

    Все объяснялось тем, что собственность была размыта по трудовому коллективу, поэтому, если бы была инициирована процедура банкротства, это означало бы, что без работы останутся четыре тысячи человек.

    Менеджмент завода подумывал о том, чтобы консолидировать у себя контрольный пакет акций, но как только бы они это сделали, им сразу же напомнили бы о долге федеральному бюджету. Ведь когда хозяина нет, то и спросить не с кого, а как только он появляется, то сразу должен будет отвечать за все, в том числе и за "грешки" предыдущих руководителей предприятия, которые довели организацию до нынешнего состояния.

    Пример модели бюджета налогов


    В этом примере модели бюджета налогов (см. Табл. 2) используются только самые распространенные налоги, которые есть практически у всех компаний за исключением тех, которые "сидят" на упрощенке или вмененке. То есть речь идет о четырех самых часто встречающихся налогах: налоге на прибыль, налоге на добавленную стоимость (НДС), налоге на имущество и налогах с ФОТ.

    Таблица №2. Пример бюджета налогов
    Статьи бюджета
    год
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    на начало
    период
    на конец
    Начисление налогов
      Налог на прибыль (тыс. руб.)   4 119       0     51     1 309     2 759
        ставка налога на прибыль   24%                          
        независимый расчет   11 795   0 0 0 0 0 51 340 807 1 360 2 091 3 026 4 119
        налогооблагаемая прибыль   17 163   -685 -126 -20 336 -310 1 017 1 205 1 946 2 302 3 047 3 893 4 556
          налогооблагаемый доход   186 678   10 506 11 628 12 365 15 717 14 688 15 052 15 243 15 431 15 948 17 726 19 811 22 562
          налогооблагаемый расходы   169 515   11 191 11 754 12 384 15 381 14 998 14 036 14 038 13 485 13 646 14 678 15 918 18 006
      НДС (тыс. руб.)   6 590   303 514 490 784 0 0 0 0 20 1 255 1 464 1 759
      Налог на имущество (тыс. руб.)   893       147     186     192     367
      Налоги с ФОТ (тыс. руб.)   8 219   581 587 593 689 661 667 680 688 694 739 791 849
        Ставка налога с ФОТ   26,0%                          
    Итого начисленных налогов (тыс. руб.)   19 821   884 1 101 1 231 1 473 661 904 680 688 2 215 1 994 2 255 5 734
    Доля налогов в выручке   10%   7% 8% 9% 10% 5% 7% 5% 6% 12% 10% 10% 22%
    Оплата налогов
      Налог на прибыль (тыс. руб.)   1 359   250 50 50 0 0 0 17 17 17 1 595 436 436
        Ежеквартальные авансовые платежи       200     0     0     1 159    
        Ежемесячные авансовые платежи 50     50 50 50 0 0 0 17 17 17 436 436 436
        Сумма ежемесячных авансов       50 100 150 0 0 0 17 34 51 436 873 1 309
      НДС (тыс. руб.)   5 531   700 303 514 490 784 0 0 0 0 20 1 255 1 464
      Налог на имущество (тыс. руб.)   676   150     147     186     192    
      Налоги с ФОТ (тыс. руб.)   7 920   550 581 587 593 689 661 667 680 688 694 739 791
    Итого налогов к оплате (тыс. руб.)   15 485   1 600 884 1 101 1 231 1 473 661 853 680 688 2 065 1 994 2 255
    Задолженности по налогам
      по налогу на прибыль (тыс. руб.)                              
        кредиторская задолженность 200,00         0     0     1 210     2 759
        отложенный налоговый актив       0 0 0 150 150 99 99 99 0 0 0 0
      по НДС (тыс. руб.)                              
        кредиторская задолженность 700,00   1 759 303 514 490 784 0 0 0 0 20 1 255 1 464 1 759
        прочая дебиторская задолженность     0 0 0 0 0 3 935 2 985 2 020 974 0 0 0 0
      по налогу на имущество (тыс. руб.)                              
      Налоги с ФОТ (тыс. руб.)                              
        кредиторская задолженность 550,00   849 581 587 593 689 661 667 680 688 694 739 791 849
    Итого задолженности по налогам (тыс. руб.)                              
      кредиторская задолженность 1 600   5 734 884 1 101 1 231 1 473 661 853 680 688 2 117 1 994 2 255 5 734
      прочая дебиторская задолженность     0 0 0 0 150 4 085 3 135 2 119 1 073 99 0 0 0


    Налоги с ФОТ рассчитываются на основе данных бюджета оплаты труда, в котором консолидируется суммарный ФОТ компании, а также представлены данные о заработной плате каждого подразделения. В представленной модели используется следующее допущение. Считается, что компания не пользуется никакими льготами, которые могут предоставляться определенным категориям граждан или при определенных суммах заработной платы. Если бы такого предположения не было сделано, то нужно было бы вести детальный расчет по каждому сотруднику компании, по которому можно воспользоваться той или иной льготой.

    Кстати, некоторые специалисты по налоговому планированию полагают, что использование всевозможных льгот, на самом деле, выходит боком для компании. Во-первых, резко усложняется методика расчета, а во-вторых, использование любой льготы нужно будет доказывать при налоговых проверках. Кроме того, в нашей стране очень часто отменяются старые льготы, но появляются новые, что приводит к необходимости проведения дополнительных расчетов, что опять-таки сказывается на потере времени бухгалтеров.

    Налог на имущество планируется на основе информации, поступающей из бюджета основных средств. Здесь только нужно учитывать, что внутренняя (управленческая) учетная политика может отличаться от внешней в отношении того, что признавать основным средством, а что – нет (см. книгу "Постановка и автоматизация управленческого учета").

    Естественно, что при расчете налога на имущество нужно будет пользоваться внешней учетной политикой, то есть брать данные об основных средствах не из управленческого учета, а из бухгалтерского, а точнее налогового.

    НДС рассчитывается на основе плановых данных о поступлениях и признаваемой выручке от реализации, а также информации о плановых затратах и их оплате. Соответственно, данная информация собирается из соответствующих функциональных бюджетов и графиков оплаты. При этом учитывается информация о начальной кредиторской (компания должна бюджету) или дебиторской (бюджет должен компании) задолженности по НДС.

    Налог на прибыль рассчитывается на основе данных о плановых доходах и расходах компании. Здесь важно точно определить именно те расходы, которые могут быть, согласно налоговой учетной политике, признаны расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Может оказаться так, что прибыль в бухгалтерском учете будет больше или меньше, чем в налоговом учете.

    Данные для планирования налога на прибыль, конечно же, нужно брать из расчетов, составленных в соответствии с налоговой учетной политикой. Здесь также, как и в случае с НДС, необходимо учитывать входящий остаток в балансе. Либо в пассивах будет зафиксирована кредиторская задолженность, либо в активах будут отражаться данные об отложенных налоговых активах, если в предыдущем отчетном периоде был получен убыток, либо в активах могут отражаться авансовые платежи по налогу на прибыль.

    Как видно из примера бюджета (см. Табл. 2), он состоит из трех разделов: начисление налогов, оплата налогов и задолженности по налогам. Соответственно, информация из первого раздела поступает в БДР (все кроме начисленного НДС), из второго – в БДДС, а из третьего – в ББЛ.

    В данном примере бюджета налогов есть такой показатель, как доля налогов в выручке. Этот показатель может носить чисто справочный характер, то есть давать информацию о том, какая получается у компании налоговая нагрузка. А может быть и так, что данный показатель будет иметь целевой характер, и, возможно, даже будет использоваться в схеме мотивации финансовой дирекции, в частности, бухгалтерии (см. Книгу 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании").

    Речь идет о том, что для бухгалтерии или другого подразделения, занимающегося налоговым планированием, может ставиться задача минимизации налоговой нагрузки за счет использования законных методов оптимизации. Правда, перед тем как вводить такую систему, нужно оценить и затраты на поддержание выполнения таких функций. Речь идет о том, что, как правило, любая оптимизация сопровождается увеличением объемов работ, связанных с дополнительным оформлением документов, сбором необходимых справок и т.д.

    Понятно, что один из инструментов оптимизации – это применение различных льгот. Но здесь есть и определенные риски. При отмене некоторых льгот, может возникнуть необходимость в переделывании некоторых внешних отчетов, а это, в свою очередь, может потребовать проведения дополнительных расчетов или даже корректировки уже введенной фактической информации. То есть это может обернуться дополнительными временными и денежными затратами.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    17 − 16 =