Электронные книги и методики
Теперь электронные книги и CD-решения по бюджетированию и управленческому учету можно оплачивать и получать онлайн (если оплата производится от физлица).
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Самые привлекательные предложения для соискателей
Крупному динамично развивающемуся многопрофильному холдингу требуются: финансовый директор (от 500 тыс. руб.), начальник ПЭО (от 300 тыс. руб.), экономист (от 220 тыс. руб.).
Статьи > Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления > Что дает бюджетирование

Что дает бюджетирование

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

bud-tech.ru

Полностью внедренная система бюджетирования должна привести к следующим результатам:
  • Повышение управляемости компании
  • Увеличение финансового результата
  • Создание базы данных для принятия управленческих решений
  • Повышение эффективности расходов и капиталовложений – влияние их на производительность труда, снижение себестоимости продукции, увеличение объёма продаж и т.д.
  • Возможность эффективно управлять ресурсами компании

    Но нужно сразу сказать, что реально добиться всего этого можно только при действительно работающей системе бюджетирования, а не в той ситуации, когда компания просто играет в это самое бюджетирование. К сожалению, не много компаний может похвастаться тем, что действующая у них система бюджетирования действительно позволяет эффективно управлять финансово-экономическим состоянием компании и добиваться очень хороших бизнес-результатов.

    Для того чтобы этого действительно можно было достичь, компании придется приложить большие усилия как на этапе постановки бюджетирования (см. Книгу 8 "Технология постановки бюджетирования в компании"), так и при функционировании системы бюджетирования. Не следует думать, что, выполнив проект по постановке бюджетирования, эта система будет дальше работать сама собой. Для того, чтобы эта система бюджетирования работала, необходимо будет постоянно реализовывать все функции бюджетирования, определенные в соответствующих регламентах (см. Книгу 2 "Регламент системы бюджетирования").

    Конечно, есть и курьезные примеры или, если можно так выразиться, побочные эффекты от внедрения бюджетирования. Например, в одной компании решили за счет жесткого планирования и контроля снизить расходы на бумагу. И действительно расходы на бумагу были снижены в 3 раза. Естественно, одним из факторов снижения затрат было более активное использование черновиков.

    Но при этом из-за невнимательности сотрудников в принтер и ксерокс часто вставлялись листы бумаги, скрепленные степлером. В результате увеличились затраты на ремонт оргтехники. В итоге ежемесячная экономия на бумаге составила 50 тыс. руб., а увеличение затрат на ремонт оргтехники 300 тыс. руб.

    Как уже было сказано, система бюджетирования, несомненно, повышает нагрузку и на специалистов, и на менеджеров компании. Ну а как иначе? Чтобы добиваться тех результатов, о которых говорилось выше, необходимо много работать, что, конечно же, не всегда нравится сотрудникам компании, даже если при этом у них появляется возможность зарабатывать больше. Директор по персоналу одной компании жаловался, что у него теперь не хватает времени заниматься вопросами персонала, но зато он теперь знает среднее время жизни лампочек, как часто они перегорают и т.д.

    Так получилось, что в его подчинении был административно-хозяйственный отдел, который занимался соответствующими закупками. Да, конечно же, не все будет проходить гладко, но так уж получается, что успех просто так к компании не приходит, и менеджеры на самом деле это знают.

    Бюджетирование просто заставляет компанию задумываться о финансовых результатах даже если менеджеры об этом почему то не думают. Например, в одном крупном магазине решили сделать небольшое кафе. Т.е., если сказать по-научному, решили диверсифицировать бизнес. В этом магазине придерживались стратегии более низких цен, чем в ближайших палатках и небольших магазинчиках, поэтому в магазине было много посетителей. Когда создали кафе, то цены на продукцию тоже оставили такие же, как и в самом магазине, поэтому посетителей было очень много.

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
    Ближайший семинар по бюджетированию состоится 11-13 ноября 2020 г.
    Когда у менеджера кафе спросили, ну как вообще это кафе прибыльно или нет, то он, особо не задумываясь, сказал, что народу же много ходит - значит прибыльно. Народу там действительно было много, можно даже сказать, что они там на головах сидели. При этом постоянно какая-то суматоха, осенью и весной грязь и т.д. В данной ситуации достаточно было, например, увеличить цены в кафе и прибыль на самом деле была бы больше, да и суматохи такой бы не было. Хотя бы один столик был бы всегда свободен. К тому же из-за низких цен в этом кафе собирался вполне определенный контингент. Владелец магазина сам говорил, немного шутя, что приличные люди туда даже зайти боятся, а ведь это, несомненно, сказывалось и на выборе покупателей магазина основных продуктов.

    Нужно понимать, что простой манипуляцией цифр в бюджетировании ничего не добьешься. Обязательно нужно выстроить механизм, который не только считает, но и позволяет добиваться результата.

    Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинаре-практикуме "Бюджетное управление предприятием", который проводит автор данной статьи - Александр Карпов.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 60 = 64