Статьи > Технология постановки бюджетирования и управленческого учета > Поддержка проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета

Поддержка проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК, основатель проекта bud-tech.ru, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

bud-tech.ru

Еще одним важным фактором успешности проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета является его организационная поддержка. Проектную деятельность нужно поддерживать. Текучка ее постоянно "топит", и развитие "растворяется" в текущей деятельности.

Это обычная ситуация, и так бывает во всех компаниях, но это нужно отслеживать и постоянно корректировать ситуацию. Нужно отметить, что на внедрение полноценной проектной системы управления в компании может уйти больше года.

Проектный подход можно использовать не только для постановки бюджетирования и управленческого учета , но и для всех остальных проектов развития. Кстати, без использования проектного подхода очень сложно будет внедрить регламент инвестиционного бюджетирования (см. Книгу 2 "Регламент системы бюджетирования"). То есть использование технологий проектного управления не заканчивается после завершения работ по постановке бюджетирования и управленческого учета.

Итак, для эффективной реализации проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета требуется организационная поддержка. Прежде всего, именно генеральный директор компании должен оказывать такую поддержку (см. Книгу 6 "Роль генерального директора в бюджетировании"). К сожалению, во многих компаниях часто такого не делают.

Это выражается в том, что вся нагрузка, связанная с реализацией проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета , ложится на финансового директора (см. Книгу 5 "Роль финансовой дирекции в бюджетировании"). Но финансовому директору нужна поддержка со стороны генерального директора, в противном случае у него может просто не хватить, так сказать, политического веса для того, чтобы воплотить в жизнь Концепцию бюджетирования и управленческого учета, утвержденную генеральным директором на первом этапе проекта.

Необходимо отметить, что, так сказать, в "турбулентной области" проекта (подробнее об этом написано в Книгу 8 "Технология постановки бюджетирования в компании") нужно усиливать его поддержку, т.к. у многих создается впечатление, что он носит сумбурный характер. С одной стороны, конечного результата не видно, а с другой стороны, постоянно появляются новые результаты, часть которых уже нужно испытывать на практике.

Дополнительная организационная поддержка проекта может выражаться в следующем.
  • Регулярное освещение основных событий проекта в корпоративной газете (желательно выступление генерального директора и других менеджеров, членов ВРГ) – это условно можно назвать "политической" поддержкой проекта (см. Рис.1).
  • Создание и поддержание информационного портала проекта (для получения оперативной информации о проекте и его результатах) – это условно можно назвать информационной поддержкой проекта. При реализации проекта информацией о нем владеют ВРГ и члены бюджетного комитета. Остальные же сотрудники компании могут быть не вовлечены активно в проект. На начальной стадии это нормально, но затем нужно уже начинать готовить информационную базу для повышения эффективности внедрения будущих результатов. На портале должны содержаться основные результаты проекта, методические материалы, протоколы, новости и т.д.
  • Кроме того, на всех совещаниях, проводимых с участием генерального директора, даже если они посвящены решению каких-то оперативных вопросов, все равно нужно уделять какое-то внимание ходу выполнения проектов развития. К тому же они все равно, так или иначе, связаны с оперативной деятельностью компании.

    Рис.1. Пример информирования о ходе проекта по постановке бюджетирования в корпоративной газете корпорации Омсквинпром

    Пример информирования о ходе проекта по постановке бюджетирования в корпоративной газете корпорации Омсквинпром

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
    Ближайшие семинары по управленческому учету и бюджетированию состоятся 11-15 марта 2024 г.
    Кстати, что касается использования информационного портала при реализации проекта по постановке бюджетирования и управленческого учета, то его создание может и не требовать никакого специального программного обеспечения, которое нужно было бы дополнительно закупать.

    Для того чтобы создать простой портал, требуется только время программиста для данной работы. Как правило, квалификации работающих в компании программистов вполне достаточно для данной работы. Кстати, данную технологию можно будет распространять потом и на другие проекты.

    Примечание: более подробно тема данной статьи рассматривается на семинарах-практикумах "Бюджетное управление предприятием" и "Постановка и автоматизация управленческого учета", которые проводит автор данной статьи - Александр Карпов.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статье, Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    89 − 81 =