Электронные книги и методики
Электронные книги и методики по бюджетированию и управленческому учету
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Литературный конкурс издательства "Москва"
Литературная премия составляет 1 млн. руб.
Узнать больше о литературном конкурсе
При необходимости издательство помогает написать книгу
Блог Александра Карпова > Методика как спасательный круг для утопающего

Методика как спасательный круг для утопающего

Автор: Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета"

У нас уже не раз были такие заявки, когда клиенты просили как можно быстрее доставить им методики, чтобы они буквально за неделю внедрили у себя бюджетирование и управленческий учет.

Однажды пришла заявка на методику бюджетирования от экономиста одной компании. В заявке она написала, что директор ей сказал, чтобы она через неделю составила бюджет доходов и расходов (БДР), а она раньше никогда это не делала. В общем, она была в шоке.

Я сразу же вспомнил про одну из записей в своем блоге, которую я сделал буквально за месяц до этой заявки на методику. Эту запись я назвал "Классика" бессмертна или страна непуганых идиотов".

В общем, подобные обращения, к сожалению, не являются для меня новостью, хотя с начала девяностых годов прошлого века (когда наши компании только начинали работать по новому) прошло уже немало времени.

Единственное, что меня удивило – это изменение в приоритетах. Как известно, для эффективного управления компанией с помощью системы бюджетирования необходимо использовать все три финансовых бюджета.

Большинство директоров предприятий по-прежнему считают, что самый важный из них это бюджет движения денежных средств (БДДС). Это, естественно, не так, поскольку важны все три финансовых бюджета. Если не будет хотя бы одного (и тем более двух), то ни о каком нормальном управлении компанией не может быть и речи.

Помню, что в одном из проектов по постановке бюджетирования, директор компании самым важным финансовым бюджетом считал именно БДР. БДДС в этой компании тоже составлялся, но директор его практически никак не использовал в работе. Бюджет по балансовому листу (ББЛ) данная компания вообще не составляла. Кстати, до сих пор ББЛ –"редкая птица" и "страшный зверь" во многих организациях.

Так вот к концу проекта директор этой компании сказал, почему он раньше не интересовался БДДС и тем более ББЛ. Причина была в том, что у них денег было немерено. У них никогда раньше не было проблем в дефицитом денежных средств. Поэтому его интересовал только БДР и такие, несомненно, важные показатели как "Чистая прибыль" и "Рентабельность продаж".

Наверное, в той компании, от которой пришла заявка на методику бюджетирования, тоже денег было очень много, поскольку директора интересовал только БДР. Или он считал, что постановку бюджетирования можно начать только с одного финансового бюджета. В общем, история об этом умалчивает.

Итак, в конце этой записи вынужден еще раз констатировать неутешительный факт – время идет, а бюджетные грабли продолжают пользоваться спросом. Остается надеяться на то, что когда-нибудь это спрос все-таки сойдет на нет.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной записи блога Вы можете направить их по адресу budgeting@bk.ru. Автор блога ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Если хотите обсудить какую-то интересную актуальную тему или вопрос, связанный с бюджетированием и управленческим учетом, то свои предложения Вы можете также направить по адресу budgeting@bk.ru.

Кроме того по адресу budgeting@bk.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Блог по бюджетированию и управленческому учету".


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи, записи в блоге и опыт), связанные с постановкой системы бюджетирования и управленческого учета. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 4 =